Научная фантастика как жанр родилась гораздо раньше 20 века, но именно на 20 век приходится пик ее популярности. Я считаю, что причина этого кроется в стремительном научно-техническом прогрессе. И люди вполне закономерно стали задумываться над тем, куда этот прогресс пойдет дальше, какие еще великие открытия и изобретения он принесет человечеству.
Писатели-фантасты с большим или меньшим успехом фантазировали на эту тему. Многое они смогли предугадать. Например, мобильный телефон, который сейчас у каждого в кармане, в середине века был мечтой. Видеосвязь, которая тоже упоминается во многих фантастических произведениях, теперь обыденность. Каждый из нас может связаться по скайпу с кем угодно в любой точке Земли, где есть интернет. Кстати, информационные сети тоже упоминаются в некоторых научно-фантастических произведениях.
Предугадали писатели-фантасты и некоторые тенденции развития общества. Например, в произведении Аркадия и Бориса Стругацких "Хищные вещи века" отражены некоторые негативные явления, которые мы можем наблюдать в обществе. Общество потребления, сытое, но несчастное, потеря обывателем нравственных ориентиров, утрата желания жить - всем этом мы можем прочитать в романе, написанном в 1964 году. Поэтому научную фантастику действительно можно назвать окном в будущее.
Поэзия Александра Твардовского стала одной из ярких страниц истории русской литературы XX века, сама судьба этого человека и поэта глубоко символична. А. Твардовский вошел в литературу в середине 20-х годов. В своем раннем творчестве поэт воспевал новую деревенскую жизнь, колхозное строительство, одну из своих ранних поэм он назвал “Путь к социализму”. В его стихах тех лет явно звучит отказ от вековых традиций: Вместо этой дедовской плесени Из угла будет Ленин глядеть. Итогом этого раннего периода стала поэма “Страна Муравия”. Ее герой, Никита Моргунок, мечтавший о счастье и свободном труде на своей земле, понял и осознал, что счастье может быть только в колхозной жизни. Читать эти стихи сегодня, когда открылось столько жестокой правды о коллективизации, уничтожении целых семей, истреблении лучших, самых умных и трудолюбивых хозяев, страшновато. Особенно если учесть, что сам Твардовский — сын деревенского кузнеца, родившийся в смоленском хуторе Загорье тогда, когда на отца его, умельца и труженика Трифона Гордеевича Твардовского, и всю семью нежданно обрушилась беда — они были раскулачены и сосланы на Север. О нелегкой судьбе этой семьи, судьбе типичной, постигшей многие такие же семьи, можно узнать сегодня из воспоминаний брата А. Т. Твардовского Ивана, опубликованных несколько лет назад.
Научная фантастика как жанр родилась гораздо раньше 20 века, но именно на 20 век приходится пик ее популярности. Я считаю, что причина этого кроется в стремительном научно-техническом прогрессе. И люди вполне закономерно стали задумываться над тем, куда этот прогресс пойдет дальше, какие еще великие открытия и изобретения он принесет человечеству.
Писатели-фантасты с большим или меньшим успехом фантазировали на эту тему. Многое они смогли предугадать. Например, мобильный телефон, который сейчас у каждого в кармане, в середине века был мечтой. Видеосвязь, которая тоже упоминается во многих фантастических произведениях, теперь обыденность. Каждый из нас может связаться по скайпу с кем угодно в любой точке Земли, где есть интернет. Кстати, информационные сети тоже упоминаются в некоторых научно-фантастических произведениях.
Предугадали писатели-фантасты и некоторые тенденции развития общества. Например, в произведении Аркадия и Бориса Стругацких "Хищные вещи века" отражены некоторые негативные явления, которые мы можем наблюдать в обществе. Общество потребления, сытое, но несчастное, потеря обывателем нравственных ориентиров, утрата желания жить - всем этом мы можем прочитать в романе, написанном в 1964 году.
Поэтому научную фантастику действительно можно назвать окном в будущее.
Вместо этой дедовской плесени Из угла будет Ленин глядеть.
Итогом этого раннего периода стала поэма “Страна Муравия”. Ее герой, Никита Моргунок, мечтавший о счастье и свободном труде на своей земле, понял и осознал, что счастье может быть только в колхозной жизни. Читать эти стихи сегодня, когда открылось столько жестокой правды о коллективизации, уничтожении целых семей, истреблении лучших, самых умных и трудолюбивых хозяев, страшновато. Особенно если учесть, что сам Твардовский — сын деревенского кузнеца, родившийся в смоленском хуторе Загорье тогда, когда на отца его, умельца и труженика Трифона Гордеевича Твардовского, и всю семью нежданно обрушилась беда — они были раскулачены и сосланы на Север. О нелегкой судьбе этой семьи, судьбе типичной, постигшей многие такие же семьи, можно узнать сегодня из воспоминаний брата А. Т. Твардовского Ивана, опубликованных несколько лет назад.