Во многих рассказах А. Платонова конфликт основал на противопоставлении неистинного понимания жизни истинному. Повествовательное действие в рассказах А. Платонова, как правило, сосредоточено на изображении перехода героя от одного понимания жизни к другому, при этом сознание героя перестраивается самым коренным образом, а вместе с ним изменяются и сами масштабы постижения жизни и глубина ее осмысления В душевном подвиге прощения и человеколюбия, в возвращении к подлинным нравственным основам жизни герой рассказа "Возвращение" (1946) русский человек Алексей Иванов окончательно побеждает разрушительные последствия войны, обретает душевную цельность. не столько возвращение героя домой, к семье, сколько "возвращение к себе", утраченному четыре года назад Страшное испытание, которое проходит человек на войне, не ограничивается физической болью, лишениями, ужасом, постоянным присутствием смерти. В рассказе «Возвращение» Платонов сказал о главном зле, которое несет война — ожесточении. Потеря эмоциональных связей с близкими стала трагедией Иванова. Он видит жалкого, нуждающегося в любви и заботе Петрушку, но чувствует только холод, равнодушие и раздражение. Ребенок, который по вине войны должен был стремительно и болезненно повзрослеть, не понимает, почему отец отказывает ему в искренней любви. А Иванов уходит из семьи, и только дети, бегущие за ним, а потом упавшие, обессиленные, ломают стену равнодушия. Самолюбие, интерес — все отходит куда-то далеко, и остается только «обнаженное сердце» , открытое любви. душа Иванова не приникнуть к чужой душе. Долгое отсутствие дома обособило его от семьи. Он считает, что он на войне совершал подвиги, а они здесь жили "нормальной" жизнью. Иванов решает уйти, на смену острым диалогам Иванова с близкими в середине произведения приходит авторский монолог (как и в начале рассказа) , но называет своего героя автор не как в начале повествования - "Ивановым", а "их отцом". Когда за ним бегут дети: И тут же они снова упали на землю", и вдруг Иванов "сам почувствовал, как жарко у него стало в груди, будто сердце, заключенное и томившееся в нем, билось долго и напрасно всю его жизнь и лишь теперь оно пробилось на свободу, заполнив все его существо теплом и содроганием".
Байтерек - это Дерево жизни из древнетюркской мифологии, связывающее три мира между собой. Корнями Байтерек уходит в землю, в подземный мир, где живут всевозможные злые духи, черти, албасты, царь змей Бапы и его жена и дети. Ствол Байтерека - это средний мир, в нем обитают люди и животные, батыры, ханы, богатые и бедные. И, наконец, вершина - верхний мир, здесь живут птицы, ангелы, разные добрые божества
Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/kak-legenda-o-mificheskom-dereve-velikane-voplotilas-v-astane_a3281270
Байтерек - это Дерево жизни из древнетюркской мифологии, связывающее три мира между собой. Корнями Байтерек уходит в землю, в подземный мир, где живут всевозможные злые духи, черти, албасты, царь змей Бапы и его жена и дети. Ствол Байтерека - это средний мир, в нем обитают люди и животные, батыры, ханы, богатые и бедные. И, наконец, вершина - верхний мир, здесь живут птицы, ангелы, разные добрые божества
Все права защищены. Используйте активную ссылку на inform.kz https://www.inform.kz/ru/kak-legenda-o-mificheskom-dereve-velikane-voplotilas-v-astane_a3281270