Золотой и Серебряный век в русской литературе объединяет наличие большого числа ярких, талантивых, думающих писателей-творцов.
Исторический период, в который формировалась литература Золотого века, был насыщен катаклизмами, общественными неурядицами. Взять хотя бы восстание Декабристов, Отечественную войну 1812 года, реформы Александра Второго и долгожданную отмену крепостного права.
Писателям того времени был близок народ, русский человек, его чаяния и трудности. Отсюда и появились "Война и мир" Л. Толстого, гениальные сочинения Пушкина, Некрасова, Гоголя и других авторов - писателей века Золотого.
Период же века Серебряного наполнен историческими противоречиями, революционным настроением переломной эпохи рубежей 19 - 20 веков. В это время появилось в литературе много новых течений - символизм Блока и Ахматовой, футуризм, имажинизм, который утверждал, что цель творчества - в создании образа, звукоподражательные стихи Велимира Хлебникова...
Нужно отметить одно: если в Золотой век в русской литературе сформировались традиции реализма, то писателями Серебряного века они были поддержаны и переосмыслены. Это еще раз подтверждает, что литература опирается на прежний опыт, но живет своей жизнью: изменяется в ногу со временем.
В рассказе Константина Георгиевич Паустовского «Телеграмма» рассказывает об одинокой престарелой женщине, и её невнимательной и неблагодарной дочери. Тем не менее, автор специально показывает нам, что Настя (а именно так и звали «невнимательную» дочь), вовсе не злой человек. Напротив, она окружающим – например, Тимофееву организовать выставку. При всём при этом она всё-таки ужасно невнимательно отнеслась к своей собственной матери. Куда проще Насте было отдавать всю себя работе, стремиться к карьерным вершинам, успешно и ответственно выполнять свои задачи, чем помнить о том, что рядом находятся близкие люди, которые нуждаются в её поддержки. Тем не менее, внимательный читатель сможет всё-таки найти и отрицательные стороны в характере главной героине рассказа Паустовского «Телеграмма». Например, Настя эгоистична. И даже выставку Тимофееву она организовывает не просто так, а из своих эгоистических соображений. Но главный недостаток Насти заключается в том, что она не смогла найти золотую середину между чужим, не родным ей людям и заботой к самому близкому человеку – собственной матери. И после смерти матери, я уверен, Настя никогда не простит себе это, всю жизнь будет мучиться угрызениями совести, осознания собственной виныОднако, Паустовский в финале рассказа «Телеграмма» даёт читателям надежду понять, что смерть позабытой дочерью женщины не напрасна. Что кто-нибудь обязательно задумается об этом и не совершит такой же ошибки, как это сделала Настя.
Золотой и Серебряный век в русской литературе объединяет наличие большого числа ярких, талантивых, думающих писателей-творцов.
Исторический период, в который формировалась литература Золотого века, был насыщен катаклизмами, общественными неурядицами. Взять хотя бы восстание Декабристов, Отечественную войну 1812 года, реформы Александра Второго и долгожданную отмену крепостного права.
Писателям того времени был близок народ, русский человек, его чаяния и трудности. Отсюда и появились "Война и мир" Л. Толстого, гениальные сочинения Пушкина, Некрасова, Гоголя и других авторов - писателей века Золотого.
Период же века Серебряного наполнен историческими противоречиями, революционным настроением переломной эпохи рубежей 19 - 20 веков. В это время появилось в литературе много новых течений - символизм Блока и Ахматовой, футуризм, имажинизм, который утверждал, что цель творчества - в создании образа, звукоподражательные стихи Велимира Хлебникова...
Нужно отметить одно: если в Золотой век в русской литературе сформировались традиции реализма, то писателями Серебряного века они были поддержаны и переосмыслены. Это еще раз подтверждает, что литература опирается на прежний опыт, но живет своей жизнью: изменяется в ногу со временем.