Вреальном мире “мертвых душ” есть только два героя, у которых по-настоящему живая душа, это — чичиков и плюшкин. образ плюшкина отличается от образов остальных жителей города. в поэме гоголь выделяет главу с плюшкиным, она расположена ровно посередине. глава начинается и оканчивается лирическими отступлениями, чего ни разу не было при описании других помещиков. это и показывает, что глава действительно важна. можно сказать, эта глава совершенно выбивается из общего плана. когда чичиков приезжал к другим чиновникам для покупки мертвых душ, все было однотипным: чичиков смотрел дом, потом покупал крестьян, обедал и уезжал. но глава с плюшкиным как бы прерывает эту однообразную цепочку. только у одного жителя города, у плюшкина, показана его жизни, т. е. перед нами не просто человек с застывшей душой, а мы видим, как он дошел до такого состояния. плюшкина — это трагедия его жизни. постепенно, от каждого удара судьбы его душа затвердевала. но умерла ли его душа до конца? при упоминании имени его товарища на лице плюшкина “скользнул какой-то теплый луч, выразилось не чувство, а какое-то бледное отражение чувства”. это значит, что в плюшкине осталось что-то живое, что душа его не застыла, не окостенела совсем. живыми у плюшкина были и глаза. в шестой главе содержится подробное описание сада плюшкина, заросшего, запущенного, но все-таки живого. сад — это своеобразная метафора души плюшкина. только у плюшкина в имении находятся две церкви. из всех помещиков только плюшкин произносит обличительный монолог после отъезда чичикова. все это позволяет нам сделать вывод, что душа плюшкина не совсем закаменела. вторым героем реального мира, имеющим живую душу, является чичиков. его зовут павел, а это имя апостола, который пережил душевный переворот. так и чичиков во втором томе должен был стать апостолом, возрождать души людей, наставлять их на путь истинный. и уже в первом томе на это есть намек. гоголь доверяет чичикову рассказать о былых богатырях и этим как бы воскресить крестьян. идеальный мир “мертвых душ”, который предстает перед читателями в лирических отступлениях, является полной противоположностью реального мира. в идеальном мире нет и не может быть мертвых душ, так как там нет маниловых, собакевичей, прокуроров. для мира лирических отступлений душа бессмертна, так как она является воплощением божественного начала человека. таким образом, в первом томе “мертвых душ” н. в. гоголь изображает все отрицательные стороны действительности. писатель открывает людям, что их души стали мертвыми, и, указывая на пороки людей, тем самым возвращает к жизни их души.
Написано в 1931году. Впервые напечатано в книге стихов"Второе рождение" в 1931году.Стихотворение состоит из 7 строф. Стихотворный размер-разностопный ямб. Стопа: двухсложная с ударением на 2 слоге. Пастернак Использует смежную и прекрёстную рифмы. В этом стихотворении Чувство любви раскрывается через восприятие себя и возлюбленной относительно Мирок» влюбленных противопоставлен «мирам» эпохи и вместе с тем тесно связан с ними. Возлюбленная рисуется лирическим героем временными» мерками: «гардеробный номерок», «место у колонн», «вход и пропуск за порог»; сам момент жизни любовного чувства связан с ощущением времени и Любовь оказывается неразрывно связанной с темами поэзии и времени. Чувство любви вызывает желание творить, высказать его «Вся рвется музыкою стать, И вся на рифму Спирает грудь и тянет в путь, И тянет петь и – нравится.» Такое раскрытие любви свидетельствуем о неразрывной связи любого чувства поэта с творчеством, так как поэзия - это выплеснуть», «выплакать», высказать то, что до боли волнует душу, бередит ее, заставляет «плакать» и «петь» одновременно. Время –связующее звено между стихами и чувством: оно то сужается в сознании героя до мига, то расширяется до «далей лет» Сравнения: «стать рвется музыкою», «болезнь как плащ за бляшкою» Метафоры: «разноголосица миров», «вторенье строк», «бляшка стиха», «в далях лет». Олицетворения: «умирает рок», «входит разноголосица», «дышит любовь». Метонимии: «пропуск за порог», «болезни тягость».Антитеза: «А рифма не вторенье строк, а гардеробный номерок…»
Написано в 1931году. Впервые напечатано в книге стихов"Второе рождение" в 1931году.Стихотворение состоит из 7 строф. Стихотворный размер-разностопный ямб. Стопа: двухсложная с ударением на 2 слоге. Пастернак Использует смежную и прекрёстную рифмы. В этом стихотворении Чувство любви раскрывается через восприятие себя и возлюбленной относительно Мирок» влюбленных противопоставлен «мирам» эпохи и вместе с тем тесно связан с ними. Возлюбленная рисуется лирическим героем временными» мерками: «гардеробный номерок», «место у колонн», «вход и пропуск за порог»; сам момент жизни любовного чувства связан с ощущением времени и Любовь оказывается неразрывно связанной с темами поэзии и времени. Чувство любви вызывает желание творить, высказать его «Вся рвется музыкою стать, И вся на рифму Спирает грудь и тянет в путь, И тянет петь и – нравится.» Такое раскрытие любви свидетельствуем о неразрывной связи любого чувства поэта с творчеством, так как поэзия - это выплеснуть», «выплакать», высказать то, что до боли волнует душу, бередит ее, заставляет «плакать» и «петь» одновременно. Время –связующее звено между стихами и чувством: оно то сужается в сознании героя до мига, то расширяется до «далей лет» Сравнения: «стать рвется музыкою», «болезнь как плащ за бляшкою» Метафоры: «разноголосица миров», «вторенье строк», «бляшка стиха», «в далях лет». Олицетворения: «умирает рок», «входит разноголосица», «дышит любовь». Метонимии: «пропуск за порог», «болезни тягость».Антитеза: «А рифма не вторенье строк, а гардеробный номерок…»
Подробнее - на -
Объяснение: