В самом начале не было ничего. Ни луны, ни солнца, ни звезд. Только воды простирались безмерно, из полной тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, подобно глубокому сну, воды возникли прежде других творений. Воды смогли породить огонь. Из-за большой силы тепла в них было рождено Золотое Яйцо. В то время еще не было года, так как некому было отмерять время, но столько, сколько длиться год, Золотое Яйцо плавало в водах, в бездонном и безбрежном океане. Спустя год из Золотого Зародыша появился Прародитель Брахма. Он расколол яйцо на две части, верхняя половина яйца стала Небом, а нижняя — Землею, а между ними, чтобы как-то разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. В свою очередь он утвердил землю среди вод, положил начало времени и создал страны света. Именно так была сотворена вселенная.
Творение - древнеиндийский миф, читать бесплатно
В тот момент творец испугался, потому что вокруг него, никого не было, и ему стало страшно. Но он помыслил: «Ведь здесь нет никого, кроме меня. Кого же мне бояться?» и его страх поскольку страх может быть перед кем-то другим. Также и радости он не ведал, ведь он был совсем один. Творец помыслил: «Как мне сотворить потомство?» и только единой силой мысли он породил 6 сыновей — великих Владык созданий. Из души творца родился старший сын — Маричи. Из глаз его родился — Атри, второй сын. Из уст Брахмы был рожден третий сын — Ангирас. Четвертый из правого уха — Нуластья. Пятый из левого уха — Пулаха. И шестой из ноздрей Прародителя — Крату.
У Маричи был мудрый сын Кашьяпа, от него произошли боги, люди и демоны, змеи и птицы, чудовища и исполины, коровы и жрецы и много других существ демонической или божественной природы, они населили землю, небеса и подземные миры. Атри породил Дхарму, который стал богом справедливости. Ангирас положил начало роду святых мудрецов Ангирасов, старшим был Брихаспати, Самварта и Утатхья.
Седьмым из Владык созданий — Дакша. Он появился из большого пальца на правой ноге творца, а из пальца на левой ноге у Прародителя родилась дочь — Вирини, что означает Ночь, она была женой Дакши. Всего у нее было 50 дочерей, 13 она отдала в жены Кашьяпе, 20 семье — Соме, 10 её дочерей стали женами Дхармы. И еще у Дакши родились дочери, которые должны были стать женами великих мудрецов и богов.
Старшая из дочерей Дакши, Дити, была матерью грозных демонов — дайтьев. Вторая дочь, Дану, породила могучих исполинов — данавов. А третяя дочь, Адити, родила 12 светлых сыновей-адитьев, великих богов.
Уже давно сыновья Дану и Дити (асурами) — были врагами богов, сыновей Адити. И их борьба за власть над вселенной длилась очень много веков, которой не было конца.
Бирюк — это лесник Фома Кузьмич, а прозвище свое получил он за угрюмость, суровый нрав. ответственно, добросовестно выполняет он свои обязанности — защищает лесные угодья от деревенских порубщиков и браконьеров. Имя Бирюка в окрестных деревнях и селах стало легендой: «вязанки хвороста не даст утащить» , а уж если поймает — беда, потому что никакие слезы, уговоры или даже подкуп не могли сломить или разжалобить честного лесника. Однако даже зная несгибаемый характер Бирюка, самые бедные мужики все равно шли в лес за дровами и хворостом, потому что больше их взять было негде и не за что. Мало кто из них задумывался, что жизнь Фомы Кузьмича не менее тяжела, чем их. Обитал он в лесной избушке, состоящей всего из одной комнаты, да и та не слишком походила на жилую — низкая, маленькая, закоптелая. Здесь не было никаких следов не то что роскоши, но и обычных человеческих удобств, зато делили эту комнатку с лесником два ребенка — девочка лет двенадцати, его дочка, и младенец, сопящий в люльке. А это — еще одна проблема и трагедия в жизни Фомы, потому что жена его сбежала с «проезжим мещанином» , бросив на произвол судьбы не только мужа, но и маленьких детей. Однако при всех своих горестях и бедах Бирюк сохранил в сердце доброту и милосердие. Он тайно сочувствовал своим «подопечным» , но работа есть работа, и спрос за ворованное прежде всего будет с него самого. Но это не мешает ему совершать добрые дела, отпуская наиболее отчаявшихся без наказания, а лишь изрядно припугнув.
В самом начале не было ничего. Ни луны, ни солнца, ни звезд. Только воды простирались безмерно, из полной тьмы первозданного хаоса, покоившегося без движения, подобно глубокому сну, воды возникли прежде других творений. Воды смогли породить огонь. Из-за большой силы тепла в них было рождено Золотое Яйцо. В то время еще не было года, так как некому было отмерять время, но столько, сколько длиться год, Золотое Яйцо плавало в водах, в бездонном и безбрежном океане. Спустя год из Золотого Зародыша появился Прародитель Брахма. Он расколол яйцо на две части, верхняя половина яйца стала Небом, а нижняя — Землею, а между ними, чтобы как-то разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. В свою очередь он утвердил землю среди вод, положил начало времени и создал страны света. Именно так была сотворена вселенная.
Творение - древнеиндийский миф, читать бесплатно
В тот момент творец испугался, потому что вокруг него, никого не было, и ему стало страшно. Но он помыслил: «Ведь здесь нет никого, кроме меня. Кого же мне бояться?» и его страх поскольку страх может быть перед кем-то другим. Также и радости он не ведал, ведь он был совсем один. Творец помыслил: «Как мне сотворить потомство?» и только единой силой мысли он породил 6 сыновей — великих Владык созданий. Из души творца родился старший сын — Маричи. Из глаз его родился — Атри, второй сын. Из уст Брахмы был рожден третий сын — Ангирас. Четвертый из правого уха — Нуластья. Пятый из левого уха — Пулаха. И шестой из ноздрей Прародителя — Крату.
У Маричи был мудрый сын Кашьяпа, от него произошли боги, люди и демоны, змеи и птицы, чудовища и исполины, коровы и жрецы и много других существ демонической или божественной природы, они населили землю, небеса и подземные миры. Атри породил Дхарму, который стал богом справедливости. Ангирас положил начало роду святых мудрецов Ангирасов, старшим был Брихаспати, Самварта и Утатхья.
Седьмым из Владык созданий — Дакша. Он появился из большого пальца на правой ноге творца, а из пальца на левой ноге у Прародителя родилась дочь — Вирини, что означает Ночь, она была женой Дакши. Всего у нее было 50 дочерей, 13 она отдала в жены Кашьяпе, 20 семье — Соме, 10 её дочерей стали женами Дхармы. И еще у Дакши родились дочери, которые должны были стать женами великих мудрецов и богов.
Старшая из дочерей Дакши, Дити, была матерью грозных демонов — дайтьев. Вторая дочь, Дану, породила могучих исполинов — данавов. А третяя дочь, Адити, родила 12 светлых сыновей-адитьев, великих богов.
Уже давно сыновья Дану и Дити (асурами) — были врагами богов, сыновей Адити. И их борьба за власть над вселенной длилась очень много веков, которой не было конца.
Бирюк — это лесник Фома Кузьмич, а прозвище свое получил он за угрюмость, суровый нрав. ответственно, добросовестно выполняет он свои обязанности — защищает лесные угодья от деревенских порубщиков и браконьеров. Имя Бирюка в окрестных деревнях и селах стало легендой: «вязанки хвороста не даст утащить» , а уж если поймает — беда, потому что никакие слезы, уговоры или даже подкуп не могли сломить или разжалобить честного лесника. Однако даже зная несгибаемый характер Бирюка, самые бедные мужики все равно шли в лес за дровами и хворостом, потому что больше их взять было негде и не за что. Мало кто из них задумывался, что жизнь Фомы Кузьмича не менее тяжела, чем их. Обитал он в лесной избушке, состоящей всего из одной комнаты, да и та не слишком походила на жилую — низкая, маленькая, закоптелая. Здесь не было никаких следов не то что роскоши, но и обычных человеческих удобств, зато делили эту комнатку с лесником два ребенка — девочка лет двенадцати, его дочка, и младенец, сопящий в люльке. А это — еще одна проблема и трагедия в жизни Фомы, потому что жена его сбежала с «проезжим мещанином» , бросив на произвол судьбы не только мужа, но и маленьких детей. Однако при всех своих горестях и бедах Бирюк сохранил в сердце доброту и милосердие. Он тайно сочувствовал своим «подопечным» , но работа есть работа, и спрос за ворованное прежде всего будет с него самого. Но это не мешает ему совершать добрые дела, отпуская наиболее отчаявшихся без наказания, а лишь изрядно припугнув.