Ты кончил жизни путь, герой! Теперь твоя начнётся слава, И в песнях родины святой Жить будет образ величавый.. Ты пал! Но кровь твоя течет Не по земле, а в наших жилах; Отвагу мощную дохнуть Твой подвиг должен в наш грудь (Байрон)
Само слово богатырь, как мера оценки людей. Богатыри -главные герои былин, защитники Родины.Кто они в народных сказаниях и былинах? Главные герои былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.Богатыри киевские и новгородские,Ставр Годинович, Святогор, Вольга, Микула Селянинович Василий Буслаевич. Если обратимся к творчеству А.С.Пушкина, то увидим образы семи богатырей в его "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях". Также герой поэмы "Руслан и Людмила", Руслан, которого поэт рисует так: добрый, ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, простой,справедливый. Блистая в латах, как в огне. Как божий гром, наш витязь. У М.Ю.Лермонтова в его "Бородино" воспевается чувство гордости и восхищение мужеством русских солдат, про которых поэт пишет так. Могучее, лихое племя Уж мы пойдем ломить стеною… Уж постоим головою За родину свою! Именно о таких защитниках земли русской сожалеет Лермонтов. Да были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя! Богатыри – не вы! Вывод: вот такие величавые образы героев сказок и былин сохранила память народа, которая продолжает жить в лучших произведениях литературы.
Есть еще два значения в слове «герой» , и мне кажется, именно они объясняют значение образа Печорина : он – «главное действующее лицо» в романе и «лицо, привлекшее к себе внимание», в данном случае Лермонтова, своей незаурядностью и выдающимися или «лицо, являющееся предметом восхищения и подражания». Лермонтову его герой явно нравится, он любуется его отвагой, его знанием людей, его умом. Он сочувствует и оправдывает своего героя, и все-таки показывает неизбежность его гибели, потому что светские удовольствия иссушили его сердце, сделали его не не только к любви, но и к дружбе. Он совершенно охладел к службе. Он равнодушен ко всему и ко всем, он мертв душой. Печорин – герой не только своего, но и нашего времени. С тех пор мало что изменилось в жизни людей. Как тогда Печорин был один из немногих, кто задумывался над смыслом жизни и назначением человека, так и теперь таких людей мало. И сейчас люди, живущие по принципу «Для блага ближнего живи!» - кажутся странными основной массе прожигателей жизни, которые живут по своему принципу: «Живи в кайф!» Как и во времена Лермонтова идеалами общества были богатство, карьера и слава, так и сейчас люди живут в основном для приобретения материальных благ, добиваются всеми чинов и наград и этим бывают вполне довольны. И мало среди них счастливых, потому что только служение высоким целям и идеалам, самопожертвование ради них, любовь к людям, чувство исполненного долга дают ощущение счастья и полноты жизни!
Ты кончил жизни путь, герой!
Теперь твоя начнётся слава,
И в песнях родины святой
Жить будет образ величавый..
Ты пал! Но кровь твоя течет
Не по земле, а в наших жилах;
Отвагу мощную дохнуть
Твой подвиг должен в наш грудь (Байрон)
Само слово богатырь, как мера оценки людей. Богатыри -главные герои былин, защитники Родины.Кто они в народных сказаниях и былинах? Главные герои былин: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.Богатыри киевские и новгородские,Ставр Годинович, Святогор, Вольга, Микула Селянинович Василий Буслаевич. Если обратимся к творчеству А.С.Пушкина, то увидим образы семи богатырей в его "Сказке о мёртвой царевне и семи богатырях". Также герой поэмы "Руслан и Людмила", Руслан, которого поэт рисует так: добрый, ласковый, отважный, мужественный, сильный, смелый, простой,справедливый.
Блистая в латах, как в огне.
Как божий гром, наш витязь.
У М.Ю.Лермонтова в его "Бородино" воспевается чувство гордости и восхищение мужеством русских солдат, про которых поэт пишет так.
Могучее, лихое племя
Уж мы пойдем ломить стеною…
Уж постоим головою
За родину свою!
Именно о таких защитниках земли русской сожалеет Лермонтов.
Да были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя!
Богатыри – не вы!
Вывод: вот такие величавые образы героев сказок и былин сохранила память народа, которая продолжает жить в лучших произведениях литературы.
Есть еще два значения в слове «герой» , и мне кажется, именно они объясняют значение образа Печорина : он – «главное действующее лицо» в романе и «лицо, привлекшее к себе внимание», в данном случае Лермонтова, своей незаурядностью и выдающимися или «лицо, являющееся предметом восхищения и подражания». Лермонтову его герой явно нравится, он любуется его отвагой, его знанием людей, его умом. Он сочувствует и оправдывает своего героя, и все-таки показывает неизбежность его гибели, потому что светские удовольствия иссушили его сердце, сделали его не не только к любви, но и к дружбе. Он совершенно охладел к службе. Он равнодушен ко всему и ко всем, он мертв душой.
Печорин – герой не только своего, но и нашего времени. С тех пор мало что изменилось в жизни людей. Как тогда Печорин был один из немногих, кто задумывался над смыслом жизни и назначением человека, так и теперь таких людей мало. И сейчас люди, живущие по принципу «Для блага ближнего живи!» - кажутся странными основной массе прожигателей жизни, которые живут по своему принципу: «Живи в кайф!» Как и во времена Лермонтова идеалами общества были богатство, карьера и слава, так и сейчас люди живут в основном для приобретения материальных благ, добиваются всеми чинов и наград и этим бывают вполне довольны. И мало среди них счастливых, потому что только служение высоким целям и идеалам, самопожертвование ради них, любовь к людям, чувство исполненного долга дают ощущение счастья и полноты жизни!