В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
arturka111
arturka111
09.09.2020 07:18 •  Литература

~~~
Скласти схему Тварини - Уявні перетворення Кліві​ (з твору "Запах думок")

Показать ответ
Ответ:
sashaburov199
sashaburov199
03.06.2020 09:16
Рассказ «толстый и тонкий» (1883) относится к раннему периоду творчества а. п. чехова. рассказ мал по объему, так как написан необыкновенно емко и концентрированно. признанный мастер, чехов умел «коротко говорить о длинных вещах». при этом авторская позиция в рассказе намеренно не акцентирована – читатель сам может сделать выводы на основании прочитанного. жанр произведения – рассказ, написанный в лучших традициях критического реализма. в рассказе ярко проявлены черты индивидуального писательского стиля чехова: быстрое развитие сюжета, лаконичность, внимание к выразительным деталям, точность языка. проблематика рассказа в рассказе чехов показывает зависимость людей от занимаемого социального статуса и связанных с ним стереотипов мышления. автор с присущим ему тонким юмором высмеивает людей, пресмыкающихся перед должностью. главный объект осмеяния – маленький чиновник, раболепствующий, когда никто его к этому не вынуждает. чехов правдиво и беспощадно рисует картину мира «тонких», мира рабской психологии. трагизм заключается в потере такими людьми своего «я», утрате чувства личности. особенности сюжетной композиции рассказа произведение отличает предельно краткая экспозиция, выраженная одним предложением. даже из него можно сделать два вывода. во-первых, писатель использует антитезу, говоря о том, что один приятель – толстый, другой – тонкий, уже этим противопоставляя их друг другу. во-вторых. николаевская железная дорога соединяла москву и петербург; основными ее пассажирами были чиновники. можно предположить, что в рассказе пойдет речь именно о них. завязкой служит неожиданная встреча двух друзей детства – михаила и порфирия. развитие действия включает и первую искреннюю радость узнавания, и общие воспоминания о детстве, и расспросы о жизни. кульминацией произведения является момент, когда «тонкий» узнает, что «толстый» имеет чин тайного советника. в остросоциальной развязке резко меняется поведение «тонкого» и его семьи. «тонкий» начинает подобострастничать перед «толстым»: обращение на «ты» сменяется «вашим превосходительством», в речи порфирия появляется высокий стиль («милостивое внимание»). особый прием писателя – незаконченные предложения - словно позволяет услышать, как прерывается дыхание «тонкого» от почтительности. «толстого» ситуация раздражает, и он спешит расстаться с семейством «тонкого». система персонажей отличительная особенность рассказа – психологических характеристик героев. отношения между главными персонажами – «толстым» и «тонким» - основаны на противопоставлении двух героев. в повествовании отсутствует описание внешности героев, однако с выразительных штрихов чехов создал яркие образы, показав место каждого персонажа в жизни. автор подчеркивает социальное различие приятелей детства с запахов: от «толстого», пообедавшего в ресторане вокзала, пахло «хересом и флер-д'оранжем», от «тонкого» — «ветчиной и кофейной гущей». во второй части рассказа внутренний конфликт усиливается. писатель раскрывает его через противопоставление мимики героев - «толстый» «», в то время как «тонкий побледнел, окаменел», «съежился, сгорбился, сузился». у «толстого» остается прежнее обращение к порфирию на «ты», а у «тонкого» появляется «вы» - «что вы-с…». введение второстепенных персонажей жены и сына «тонкого» автору в полной мере раскрыть особенности характера порфирия. анализ стилистических особенностей рассказ написан в художественном стиле с использованием элементов разговорного стиля. раскрывая характер героев при контрастного изображения, чехов широко использует разнообразные стилистические приемы: антонимы, сравнения, метафоры, , синтаксическую антитезу, многократное повторение союза «а». на протяжении рассказа меняется речь героев: в начале повествования автор вкладывает в уста героев разговорную лексику («голубчик», «батюшки»), которая сменяется во второй части на официально-деловое обращение. как врач, как писатель, как человек, чехов вскрывает в своем произведении духовные болезни общества, призывая «по капле выдавливать из себя раба».
0,0(0 оценок)
Ответ:
anya071101
anya071101
13.11.2021 02:30

Осип – слуга Хлестакова. В конфликте произведения этот персонаж ведет себя рационально. Только он понимает то, что Хлестакова жители уездного города приняли не за того человека. Если главный герой кичится своим несуществующим величием, не зная, что его приняли за ревизора, то Осип подыгрывает Хлестакову, понимая, что и его хозяин, и он сам будут жить намного лучше, чем жили в этом городе ранее.

Роль Осипа («Ревизор») заключается также в том, что именно он первым понял, что Хлестакова приняли не за того, именно он предложил главному герою уехать из города N, боясь, что их выдумки раскроят. Хлестаков, уехавший вместе со своим слугой, оставляет жителей уездного города, которые внезапно узнают, что Хлестаков – не ревизор.

Авторское отношение

При описании действующих лиц автор ставит образ Осипа в умственном отношении выше Хлестакова. С главным героем слуга «принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение», что позволяет говорить о том, что Осип не боится Хлестакова. Слуга считает центрального персонажа человеком пустым и глупым.

Однако помимо ума, автор отмечает, что Осип – «молча плут». Доказательством этого служит то, что слуга понимает, что Хлестакова спутали с кем-то другим, но продолжает хвалить его перед окружающими, чтобы про Хлестакова думали лучше, чем он есть на самом деле.

Автор комедии отмечает, что Осип – типичный образ, потому что он «таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет».

Внутренние качества

Осип был умен, из любой жизненной ситуации он мог найти выход. Вероятнее всего, Хлестаков не смог бы жить без своего слуги, а вот Осип бы смог найти применение своим силам и без главного героя комедии Н. В. Гоголя.

На протяжении всего повествования Осип показывает, что он хитер и расчетлив. Для него главное – чтобы его хорошо накормили, чтобы ему жилось намного проще. Для этого он готов идти любыми путями, даже обманными. Осипу не представляет труда даже спорить со своим хозяином. Слуга понимает, что без него Хлестаков не сможет существовать.

Осип часто размышляет о жизни Хлестакова, эти мысли вновь подчеркивают порочность главного героя. Как отмечает Осип, Хлестаков прожигает свою жизнь играми в карты и разными развлечениями. Речи слуги правдивы и справедливы, поэтому необходимо отметить, что Осип имеет жизненный опыт и презирает всех франтов, проживавших свою жизнь бесцельно. Ум простого русского мужика противоречит жизненным ценностям барина.

Но неоднозначность характера Осипа заключается в том, что он, выступая против праздной жизни, всячески ищет ее. Герой с удовольствием вспоминает жизнь в Петербурге, говорит жителям уездного города, что Хлестаков – высокопоставленное лицо, для того чтобы они жили хорошо и богато.

Данная статья, которая написать сочинение «Характеристика Осипа», рассмотрит образ слуги Хлестакова в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор», его внутренние качества, а также авторскую позицию относительно данного персонажа.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота