Скласти власний етюд про весняну природу. Можна використати такі епітети, метафори і т.д.
Весна: щаслива, квітуча, радісна, зелена, пахуча, чарівна, незрівняна,
прекрасна…
Небо: весняне, замріяне, блакитне, спокійне, вранішнє, прозоре, чисте,
високе, погідне…
Хмари: кучеряві, легкі, прозорі, синюваті ...
Повітря: чисте, свіже, прозоре, прохолодне, ніжне ..
Дерева: гордовиті, розлогі, міцні, милують око, стрункі, осяяні, безлисті,
гіллясті, осяяні сонцем…
Стан природи: тихо, спокійно, вітряно, безвітряно, затишно, замріяно,
злегка морозно…
Дії: пливуть, бовваніють, милуватися, розстилатися, дихати, застилати,
причаїтися, розквітає, прокидається…
Во вторых там появились первые настоящие друзья: Иван Пущин, Антон Дельвинг, Вильгельм Кюхельбекер. Где в дальнейшем он описывал их в своих стихах и поэмах. Вот пример стихотворения "Пирующие студенты".
В третьих Пушкин встретил там первую любовь это была сестра Бакунина, эти отношения так же отразились в тво-ве "Посидел с милой девушкой в беседке",
Здесь ею счастлив был я раз
В восторге сладостном погас,
И время самое для нас
Остановилось на минуту!
Получил от нее незначительное письмецо,
В нем радости мои; когда померкну я,
Пускай оно груди бесчувственной коснется;
Быть может, милые друзья,
Быть может, сердце вновь забьется.
Александр Сергеевич Пушкин в своем творчестве часто обращался к теме свободы. В его произведениях прослеживается эволюция этой темы – от социально-политического аспекта понятия «свобода» в раннем творчестве к личностному, духовному.
Интерес Пушкина к социально-политическим проблемам был вызван близостью к Чаадаеву и декабристам. Произведение «К Чаадаеву» относится как раз к раннему творчеству поэта, оно было написано в 1818 году. В нем он пишет об идее свержения самодержавия («И на обломках самовластья напишут наши имена!»), а также призывает своих лицейских товарищей к служению родине, к борьбе за освобождение русского народа от гнета крепостного права («Мы ждем с томленьем упованья минуты вольности святой», «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!»).
В стихотворении «Деревня», написанном в 1819 году, Пушкин снова затрагивает проблему крепостничества. Стихотворение состоит из двух частей, одна из которых противопоставляется другой. В первой части изображается идеальный деревенский пейзаж, во второй же описывается тяжелый, рабский труд крестьян («Приветствую тебя, пустынный уголок, приют спокойствия, трудов и вдохновенья», «Здесь барство дикое, без чувства, без закона…»).
К концу южной ссылки взгляды Пушкин меняются, он во многом разочаровывается. В своем стихотворении «Свободы сеятель пустынный» он пишет о том, что русский народ оказался не готов к переменам, идея свободы от крепостничества не прижилась («…бросал живительное семя — но потерял я только время…»). Он пишет о русском народе как о стаде, которое слепо подчиняется воле сильного, не желая бороться за свои права («К чему стадам дары свободы?», «Наследство их из рода в роды ярмо с гремушками да бич»).
По-видимому, именно с этого времени Пушкин все больше начинает задумываться о том, что важнее борьбы за гражданскую свободу свобода внутренняя. В тридцатые годы он пишет стихотворение «Из Пиндемонти», где говорит о том, что ему не дороги гражданско-политические свободы: «Зависеть от царя, зависеть от народа — не все ли нам равно? Бог с ними…»). Он пишет о том, что гораздо важнее свобода и гармония внутри себя («Никому отчёта не давать, себе лишь самому служить и угождать…», «По прихоти своей скитаться здесь и там, дивясь божественным природы красотам»…)
Таким образом, на примере нескольких стихотворений, написанных в разные годы жизни Александра Сергеевича, можно отследить эволюцию темы свободы, которая занимала важное место в творчестве поэта.