Нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.
В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня Белов сделал свой нравственный выбор, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Он хотел своему другу и готов был понести наказание вместо него.
В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы ему избежать обвинений в измене.
Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.
Хлестаков – это молодой 23-летний человек, он из помещичьего рода. Его отец владеет имением и содержит до сих пор своего сына. Хлестаков постоянно страдает от нехватки денег, так как абсолютно не умеет экономить. Как только ему приходят деньги из деревни, он их проматывает игрой в карты, посещением театров. Основной чертой Хлестакова является постоянное вранье. Главным в образе Хлестакова Гоголь выделяет его ничтожность. Его презирают все окружающие, а его собственный слуга Осип не испытывает к нему даже уважения. Хлестаков служит мелким Петербуржским чиновником – переписчиком бумаг. Рвения к службе не испытывает.
Во внешнем виде Хлестакова обращают на себя внимание хорошая одежда, он был одет по петербургской моде. В одежде он – настоящий щеголь. На нем черный фрак, узкие белы брючки. Он носил цилиндр и тросточку. На шее его был повязан шикарный бант. На ногах у него желтые ботинки, которые он не снимая носил и даже мог лечь в них в кровать от безысходности и голода. В манере поведения Хлестакова бросается в глаза его непредсказуемость. Он действует по обстоятельствам. Когда он хочет есть, он заискивает перед слугой, умоляя его принести что-нибудь. Как только еда доставлена, он начинает помыкать слугой, забыв, как несколько минут назад лебезил перед ним.
Нравственный выбор – это основанный на моральных ценностях выбор человеком модели своего поведения. Это выбор между добром и злом, правдой и ложью, бескорыстием и выгодой. Каждому человеку не раз приходилось принимать важные решения, как поступить. Не всегда легко разобраться, какой поступок будет более правильным, но в любом случае человек, делая выбор, должен опираться на нормы морали.
В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Ваня Белов сделал свой нравственный выбор, когда пришёл в учительскую и сказал, что это он вытащил тетради с диктантами. Он хотел своему другу и готов был понести наказание вместо него.
В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. В повести «Капитанская дочка» Петруша Гринев, невзирая на смертельную опасность, отказывается присягать Пугачёву и присоединяться к мятежникам. Рискуя жизнью, он Машу Миронову, не называет на суде её имя, несмотря на то что это могло бы ему избежать обвинений в измене.
Таким образом, нравственный выбор определяется личностными качествами человека, его моральными убеждениями и взглядами на жизнь.
Хлестаков – это молодой 23-летний человек, он из помещичьего рода. Его отец владеет имением и содержит до сих пор своего сына. Хлестаков постоянно страдает от нехватки денег, так как абсолютно не умеет экономить. Как только ему приходят деньги из деревни, он их проматывает игрой в карты, посещением театров. Основной чертой Хлестакова является постоянное вранье. Главным в образе Хлестакова Гоголь выделяет его ничтожность. Его презирают все окружающие, а его собственный слуга Осип не испытывает к нему даже уважения. Хлестаков служит мелким Петербуржским чиновником – переписчиком бумаг. Рвения к службе не испытывает.
Во внешнем виде Хлестакова обращают на себя внимание хорошая одежда, он был одет по петербургской моде. В одежде он – настоящий щеголь. На нем черный фрак, узкие белы брючки. Он носил цилиндр и тросточку. На шее его был повязан шикарный бант. На ногах у него желтые ботинки, которые он не снимая носил и даже мог лечь в них в кровать от безысходности и голода. В манере поведения Хлестакова бросается в глаза его непредсказуемость. Он действует по обстоятельствам. Когда он хочет есть, он заискивает перед слугой, умоляя его принести что-нибудь. Как только еда доставлена, он начинает помыкать слугой, забыв, как несколько минут назад лебезил перед ним.