Сколько лет с тех пор ! Сколько событий минуло…», - заключает этими словами В. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой». Подумайте, как повлияло на жизнь героев всего одно событие, пережитое ими? Напишите текст-рассуждение на тему « Роль одного поступка в нравственной жизни героев». Используйте в работе рассказы Л. Н. Толстого, В. Астафьева, стихотворение В. Высоцкого. Объем работы 130-150 слов
Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.
Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.
Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.
Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.
Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.
Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.
Теперь уже навсегда.
2. Где происходит действие пьесы: в уездном городе, где-то между Пензой и Саратовом. Обоснование: В самом начале пьесы описывается приезд ревизора в уездный городок и его пребывание там.
3. В первом явлении первого действия Н. В. Гоголь описывает волнение чиновников по поводу приезда ревизора и прибегает к приему алогизма (намеренного нарушения логических связей) для того, чтобы передать противоречие в сознании чиновников между пониманием того, что они имеют "грешки", и искренней убеждённостью, что "это уже так самим Богом устроено". Обоснование: Гоголь использует алогизм, чтобы подчеркнуть глупость и невежество большинства чиновников и их противоречивое отношение к собственным недостаткам.
4. Н. В. Гоголь в "Предуведомлении для тех, которые пожелали бы сыграть как следует "Ревизора" пишет, что Хлестаков "разговорился, никак не зная в начале разговора, куда поведёт его речь ... он чувствует только то, что везде можно хорошо порисоваться, если ничто не мешает". В этом контексте обман для Хлестакова означает игру-манипуляцию с целью выгоды. Обоснование: Хлестаков использовал обманы и лжи, чтобы получить выгоду и преимущества от своего положения в уездном городке.
5. С целью Хлестаков посылает из уездного городка письмо к своему другу Тряпичкину, чтобы просить материал для очередной сатирической статьи Тряпичкина. Обоснование: В характере Хлестакова присутствует стремление к самоутверждению и использованию других людей для своей выгоды, поэтому он обращается к другу с просьбой о материалах для своих сатирических статей.
6. Вспомните, о каком герое автор замечает: "... трепещет как лист, хотя не знает сам, в чём грешен". Обоснование: Артемий Филиппович Земляника трепещет и нервничает в присутствии ревизора, не зная точно, какие ошибки могли быть допущены и за что его можно обвинить.
7. В 1835-м году Н. В. Гоголь пишет: "Сделайте милость, дайте мне какой-нибудь сюжет - русский чисто анекдот. Рука дрожит написать комедию". Это было адресовано С. Т. Аксакову. Обоснование: Сергею Тимофеевичу Аксакову, известному современнику и соратнику Гоголя, писателю и государственному деятелю.
8. Главный герой, наказывающий пороки и утверждающий положительные идеалы - городничий. Обоснование: Городничий является важной фигурой в пьесе, он наказывает чиновников за их коррупцию и пороки и стремится утверждать честность и честолюбие в своем уездном городке.
9. Для речи Хлестакова характерна бессмыслица. Обоснование: Хлестаков, разговорившись, часто говорит несвязанными фразами, создавая впечатление нелогичности и бессмыслицы в его речи.
10. Хлестаковщина – это стремление выдавать себя за более важную и значимую личность, чем он есть на самом деле. Обоснование: Хлестаков выдает себя за инспектора и ревизора, внушая уездным чиновникам своеобразное впечатление о своей важности и значимости.