Сколько помнит себя человечество, столько же и пы- бессмертии человека, его уникальности и возможности внезем-
ных форм жизни и разума; об ответственности и о космическом
предназначении человека и человечества; о надежде на будущее,
перспективах человека, прогрессе человечества. В определенный
период своей жизни люди задумываются над этими вопросами,
смысл которых зависит от возраста человека.
В юности чаще всего задумываются над тем, кто я? Каков я? Кем
содержание и
и каким быть?
И белый голубь вьёт, и чёрный ворон. (метафорическое сравнение)
будет жив язык родной, (олицетворение)
чьё мужество, бывало,
И мужество и силу возвращало мне (олицетворение)
В звучании которого продлится
Моя судьба и век недлинный мой. (метафора)
С тобою, мой народ, должник твой вечный, (метафора)
Эпитеты:белый голубь ,чёрный ворон ,малый род,близкая весна ,век недлинный ,должник вечный ,век быстротечный.
АССОНАНС
И пусть потом иные песни сложат,
Но всё же люди ценя,
Те песни тоже будут петь, быть может,
Что пели и при мне и до меня.
(скопление гласных звуков Э в строфе о песне -придаёт этой строфе напевность ,раздольность)
АЛЛИТЕРАЦИЯ
С тобою, мой народ, должник твой вечный,
Ни дня я в жизни не был одинок
И сотворил за век свой быстротечный
Хоть и немногое, но все, что мог.
(скопление согласных звуков Н,Н"" придаёт строфе чёткость и напевность,так как звук сонорный )
Есть аллитерация в рифме :
И что с тобой, народ мой, ни случится, (ЦА)
Я знаю, будет жив язык родной,
В звучании которого продлится (ЦА)
Ещё пример:
В долинах будет созревать пшеница, (ЦА)
Как прежде, будут пахари трудиться, (ЦА)
И будет в небесах всходить луна,
И зимними ночами будет сниться( ЦА)
Уставшим людям близкая весна.
Возможно ,использование этого приёма соответствует орфоэпии ( произношению ) в балкарском языке автора-К Кулиева.
Объяснение:
1) Эпитеты:
Старые слова, вещие персты, светлое солнце, мечи булатные, светлый князь, Ярый тур Всеволод, красные девушки, поганые полки, червленые щиты, князья-молодые месяцы, золотое слово, железные полки, шелковый рукав, зеленое погребальное покрывало,стрелы каленые, чистое поле, острые мечи, синее море, чёрный ворон, красные девы.
2) Метафоры:
Растекался мыслию по древу; поострил сердце мужеством; скача,по мысленному древу; серым волком по земле; сизым орлом под облаками; живые струны; ум князя уступил желанию; вступил Игорь-князь в золотое стремя; Олегово храброе гнездо; восплескала лебедиными крылами; два солнца померкли; веселье по ковылю развеял; Игорь мыслью поля мерит; идут смерчи тучами.
3) Олицетворение:
Поле битвы в произведении сравнивают с пашней, Соловьиное пение не прекратилось — оно "уснуло", трава не просто полегла — она "никнет".
4) Сравнения:
Серым волком по земле; Сизым орлом под облаками; Скачут,как серые волки в поле; Словно лебеди распущенные; Соловей старого времени; Поскакал горностаем к тростнику; Белым гоголем на воду; Соколом полетел; Волком побежал; Соскочил серым волком; Опутаем соколенка.
5) Повторы:
"За Русскую землю,
За Игоревы раны -
Удалого сына Святославича",
"О Русская земля!
Ты уже за холмлом."
6) Обращения:
"Братие и дружино!
Луце жъ бы потяту быти,
неже полонену быти;
а всядемъ, братие,
на свои бръзыя комони,
да позримъ
синего Дону! ".