"Недоросль" Действие 5, явление 1. "Я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих-благонравие. Я хотел бы, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с с высоты пышной своей знатности низвергает в бездну презрения и поношения"
Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании. ..-(Правдин) - Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин. - (Стародум)
"Я желал бы, чтобы при всех науках не забывалась главная цель всех знаний человеческих-благонравие. Я хотел бы, чтоб при воспитании сына знатного господина наставник его всякий день разогнул ему Историю и указал ему в ней два места: в одном, как великие люди благу своего отечества; в другом, как вельможа недостойный, употребивший во зло свою доверенность и силу, с с высоты пышной своей знатности низвергает в бездну презрения и поношения"
- Оно и должно быть залогом благосостояния государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое, старый дядька да молодой барин. - (Стародум)