Перед нами комедия в трех действиях, написанная в прозе Ж.Б. Мольером. Название ее Мещанин во дворянстве. Центральный персонаж пьесы – Журден, удачливый и богатый торговец, заболевший неукротимым желанием вести тот образ жизни, который свойствен аристократам. Кроме него в комедии присутствуют: жена Журдена, их дочь Люсиль, служанка Николь, граф Дорант, учителя музыки, танцев и фехтования. Действие первое начинается со встречи Журдена со своими учителями. При этом он показывает им свое новое одеяние, халат дворянина, в котором выглядит весьма комично – впрочем, учителя заявляют ему, что это Бездна вкуса. Вскоре между учителями музыки, танцев и фехтования возникает спор по поводу того, чье ремесло важней. Доходит до взаимных оскорблений; господин Журден пытается их успокоить, но ему это не удается. На сцене появляется учитель философии, говоря, что самая достойная наука – философия, а все прочие – не достойны чести такой. Начинается драка, господина Журдена никто не замечает. В следующих действиях пьесы портной надевает на Журдена еще один дворянский наряд, в котором тот выглядит также смешно. Журден решает в таком виде пройтись по городу с лакеями, словно он настоящий дворянин. Когда он выходит из дома, ему встречается служанка Николь. Она начинает безудержно хохотать над его внешним видом, ничуть не стыдясь Журдена… Приходит госпожа Журден, увидев мужа в новом наряде, называет его шутом, потом начинает сетовать по поводу того, что их дом превратился в невесть что: С утра до ночи пиликают и танцуют, соседям, и то, покою нет. Журден начинает убеждать жену и служанку в том, что и танцы и пение ему необходимо для духовного развития. Затем заходит речь о графе Доранте, которого недолюбливает госпожа Журден, считая, что тот водит Журдена вокруг пальца. Сам Журден заявляет, что это ложь, на самом деле Дорант настоящий вельможа, вхожий во дворец, и дружбой с ним надо гордиться. В заключительном явлении в дом Журдена приходит сам Дорант, с обычной уже о деньгах. При этом он красочно расхваливает наряд Журдена. Журден снова одалживает Дорену, хотя жена его убеждает этого не делать. После ухода Дорена между супругами заходит разговор о дочери Люсиль, и о ее возлюбленном, Клеонте. Появляются Клеонт, Люсиль; а Журден начинает разглагольствовать о том, его дочь должна быть маркизой, ведь припасов у них довольно, не достает только почета. В заключении – диалог мужа и жены. Госпожа Журден считает, что дворянство им не к лицу, а их зять должен быть таким, чтобы можно было просто сказать: Садись-ка, зять, пообедай с нами. Произведение Ж.Б.Мольера Мещанин во дворянстве заканчивается со словами Журдена: Я бы позволил себе отрубить два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или маркизом…
Взяла первую тему. Моя любимая часть в романе Достоевского "Преступление и наказание"- это начало. Федор Михайлович Достоевский так необычно, ярко и по-своему прекрасно описывает Петербург того времени. Такой мрачный, грязный, пошлый, кишащий пороками город, но в то же время прекрасный, надеющийся на то, что всё изменится, станет лучше, что все грехи будут искуплены и прощены. Отдельное внимание стоит уделить образу Родиона Раскольникова. В начале рома он предстаёт перед нами в образе несчастного бедного человека,который не обделён талантом и умом. Он любит и сострадать своим родным, матери, сестре. Он умеет дружить , тому пример Свидригайлов. Таки и хочется сказать, что скоро пройдёт черная полоса неудач и все будет хорошо.
В заключении – диалог мужа и жены. Госпожа Журден считает, что дворянство им не к лицу, а их зять должен быть таким, чтобы можно было просто сказать: Садись-ка, зять, пообедай с нами.
Произведение Ж.Б.Мольера Мещанин во дворянстве заканчивается со словами Журдена: Я бы позволил себе отрубить два пальца на руке, лишь бы мне родиться графом или маркизом…
Моя любимая часть в романе Достоевского "Преступление и наказание"- это начало. Федор Михайлович Достоевский так необычно, ярко и по-своему прекрасно описывает Петербург того времени. Такой мрачный, грязный, пошлый, кишащий пороками город, но в то же время прекрасный, надеющийся на то, что всё изменится, станет лучше, что все грехи будут искуплены и прощены. Отдельное внимание стоит уделить образу Родиона Раскольникова. В начале рома он предстаёт перед нами в образе несчастного бедного человека,который не обделён талантом и умом. Он любит и сострадать своим родным, матери, сестре. Он умеет дружить , тому пример Свидригайлов. Таки и хочется сказать, что скоро пройдёт черная полоса неудач и все будет хорошо.