Гауф написал для детей барона Хегеля свои волшебные сказки, впервые их опубликовали в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий» . Там имелись такие произведения Гауфа как «Калиф-Аист» , «Маленький Мук» , некоторые другие, которые сразу же приобрели популярность в немецко-говорящих странах. Переводчик: Касаткина Н. , Татаринова И. , Шлапоберская С. Эта волшебная сказка рассказывает об удивительных приключениях могущественного багдадского калифа и его мудрого визиря, которые превратились в аистов, и, чтобы вернуть себе человеческий облик, им предстоит победить злого волшебника и заколдованную принцессу. Иллюстрация к книге «Калиф-Аист: Крупнова, Наталья Андреевна; Вольный перевод Н. Гандуриной. – 2 изд. – Санкт-Петербург: Лаврова и Попов, 1899 (Санкт-Петербург: Тип. И. Флейтмана) . – 31 с. : ил. ; 17 см. Иллюстрации к книге «Избранные сказки» / Пер. с нем. М. и Е. Соломиных. – Санкт-Петербург: Изд. ред. журн. Детский Отдых, 1904. – 144 с. : ил. ; 19 см. – Содерж. : Карлик Нос; Маленький Мук; Судьба Саида; Калиф Аист.
А1. В каком предложении подчинение придаточных последовательное? 1) Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепенно стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей. 2) Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. 3) Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше. 4) В ту же ночь приехал я в Симбирск, где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей, что и было поручено Савельичу.
А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается. 2) Выступая с первой публичной речью 17 января 1895 года Николай II заявил, что будет охранять основы самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как это делал его «незабвенный покойный родитель». 3) Хорошо быть уверенным, что, если нужно, тебе Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица.
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: «Мне стало ясно (1) что (2) когда я выйду из себя (3) то сдержаться не смогу». 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Я не мог не признаться в душе что поведение моё в симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. 2) Каждый раз когда приближалась осень начинались разговоры о том что много в природе устроено не так как нам хотелось. 3) Вопрос о том почему совершаются преступления и проступки людей изучался издревле. 4) Не поймёшь кто с кем говорит и кто кому отвечает.
В1. Напишите вид подчинения придаточных в данном предложении: «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!»
С1. Определите, какие художественные приёмы использованы в этом фрагменте стихотворения А. С. Пушкина (см. задание В1). Напишите, какую роль они играют.
Переводчик: Касаткина Н. , Татаринова И. , Шлапоберская С.
Эта волшебная сказка рассказывает об удивительных приключениях могущественного багдадского калифа и его мудрого визиря, которые превратились в аистов, и, чтобы вернуть себе человеческий облик, им предстоит победить злого волшебника и заколдованную принцессу.
Иллюстрация к книге «Калиф-Аист: Крупнова, Наталья Андреевна; Вольный перевод Н. Гандуриной. – 2 изд. – Санкт-Петербург: Лаврова и Попов, 1899 (Санкт-Петербург: Тип. И. Флейтмана) . – 31 с. : ил. ; 17 см.
Иллюстрации к книге «Избранные сказки» / Пер. с нем. М. и Е. Соломиных. – Санкт-Петербург: Изд. ред. журн. Детский Отдых, 1904. – 144 с. : ил. ; 19 см. – Содерж. : Карлик Нос; Маленький Мук; Судьба Саида; Калиф Аист.
А1. В каком предложении подчинение придаточных последовательное? 1) Я хорошо помню, как мы шли по тропинке, как она постепенно стала петлять, как я нашёл грибное место и отстал от друзей. 2) Чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. 3) Было уже совсем темно, когда мы добрались до лагеря, чтобы переночевать и утром двинуться дальше. 4) В ту же ночь приехал я в Симбирск, где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей, что и было поручено Савельичу.
А2. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? 1) Чем выше статус, тем большими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается. 2) Выступая с первой публичной речью 17 января 1895 года Николай II заявил, что будет охранять основы самодержавия так же твёрдо и неуклонно, как это делал его «незабвенный покойный родитель». 3) Хорошо быть уверенным, что, если нужно, тебе Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица.
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые: «Мне стало ясно (1) что (2) когда я выйду из себя (3) то сдержаться не смогу». 1) 1, 2 2) 1, 3 3) 2, 3 4) 1, 2, 3
А4. В каком предложении надо поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Я не мог не признаться в душе что поведение моё в симбирском трактире было глупо и чувствовал себя виноватым перед Савельичем. 2) Каждый раз когда приближалась осень начинались разговоры о том что много в природе устроено не так как нам хотелось. 3) Вопрос о том почему совершаются преступления и проступки людей изучался издревле. 4) Не поймёшь кто с кем говорит и кто кому отвечает.
В1. Напишите вид подчинения придаточных в данном предложении: «Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!»
С1. Определите, какие художественные приёмы использованы в этом фрагменте стихотворения А. С. Пушкина (см. задание В1). Напишите, какую роль они играют.