следуя по плану опишите героя Кабаниха из произведения "Гроза" 1. Определение места героя среди других персонажей. 2. Степень участия и его роль в конфликте.
3. Анализ имени.
4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
5. Речевая характеристика.
6.Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.
7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
10.Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
12. Оценка литературного персонажа его современниками.
13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
Сравнение деревьев со знаками славы и употребление двух топонимов предваряет переход темы. Координаты художественного пространства определяют рамки исторической ретроспективы, окрашенной элегическими тонами. Начинаясь с воспоминаний об ушедшей юности, она продолжается образами далекого лихолетья. Время сражений представлено при метонимических деталей, ассоциируемых с военным делом: стрел и щитов. О голоде и лишениях сообщается посредством горькой песни-плача, исполняемой персонифицированным образом метелей. Переменам отечественной истории, которые символизирует умолкнувшая кремлевская колокольня, противостоит неизменный облик рощи. Постоянно и чувство, которым наделяется сакральное место, — естественная, первозданная и «полудикая» грусть.
Объяснение:
Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло.. . Глаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить» . Это никак не свидетельствует о его равнодушии к отечеству. А еще раньше, когда он говорил о том, что Барклай должен был принять сражение под Смоленском, князь Андрей закричал «как бы вырвавшимся тонким голосом» : «...Он не мог понять, что мы в первый раз дрались там за русскую землю... » Пьер обнаруживает в Андрее «скрытую теплоту патриотизма» , именно скрытую, потому что иной, эгоистический поток мыслей и чувствований скрывает эту теплоту, а она прорывается в интонациях голоса князя Андрея, в блеске его глаз, в судороге, «схватившей его за горло».