У Кирилы Троекурова и Андрея Дубровского есть много общих качеств. Сходство героев заключается в том, что они: оба пожилые мужчины оба принадлежат к дворянскому сословию оба живут в деревне оба отставные офицеры оба вдовцы у обоих есть дети-ровесники В доказательство этому приводим цитату из романа: "...Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку." Также у героев есть общие яркие черты характера, как например: гордость пылкость, горячность Действительно, Кирила Троекуров и Андрей Дубровский оба - гордые мужчины: "...на дороге обогнал его Троекуров. Они гордо взглянули друг на друга, и Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего противника." Андрея Дубровского считают горячим, нетерпеливым и решительным человеком: "…Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера." (о Дубровском) "...человека столь горячего и неосмотрительного не трудно будет поставить в самое невыгодное положение." (о Дубровском) О характере Кирилы Троекурова также известно, что он - человек пылкого нрава: "...порывам пылкого своего нрава…" (о Троекурове) К сожалению, именно гордостью и пылкость героев приводит к тому, что между ними разгорается ссора, которая имеет трагические последствия.
А. С. Пушкина очень интересовала роль случайности и предопределенности в жизни человека. Он верил в рок, знал, что существуют фатальные обстоятельства, которые неподвластны воле человека и его планам. Собственная жизнь не раз давала ему повод задуматься о том, от каких странных мелочей зависит судьба. Многие произведения Пушкина полны раздумий о непостижимой игре, которую ведет с человеком Создатель. В повести "Метель" автор выводит подчеркнуто обычных людей, не блещущих умом, талантом, силой духа, и показывает, как причудливо может сложиться жизнь, если вмешается необъяснимая и непредвиденная случайность. Герои "Метели" — уездная мечтательная и сентиментальная барышня и бедный прапорщик, находящийся в отпуске. Они влюблены друг в друга, родители против, и вот Маша и Владимир, по классическим канонам жанра романа, решают бежать и тайно обвенчаться. Все спланировано и рассчитано, верные слуги готовы друзья жениха соглашаются стать свидетелями и даже "жизнь за него отдать", батюшка согласился венчать.. . И ничего не получилось! Вмешался случай, судьба рассудила по-своему. Поднялась метель, закружила в поле жениха, и он опоздал на "собственную свадьбу. И эта же метель привела к деревенской церкви проезжего офицера Бурмина, который и оказался под венцом с незнакомой барышней. Ему это казалось шуткой, проказой, и только потом он осознал, что шутить с судьбой опасно! Два незнакомых друг другу чело-река соединены узами брака, но не могут надеяться на Любовь и супружескую жизнь. Они не могут даже найти друг друга. Судьба вмешалась еще раз, дав возможность героям встретиться по-настоящему и полюбить друг друга. Это невероятный союз, который начался свадьбой, а продолжился через несколько лет знакомством, может быть счастливым, по мнению Пушкина. А метель — это символ судьбы, того непонятного, причудливого и своенравного игрока, который держит в руках карты нашей жизни. Дух повести, и сюжет, и даже романтичность истории, которая произошла с героями произведения, роднит с романсами пушкинскую «Метель» . Когда эту повесть читаешь, может статься, что за строками ее страниц звучит волшебная музыка - звуки старинного романса.
Источник: http://www.literaturus.ru/2016/10/sravnitelnaja-harakteristika-andreja-dubrovskogo-troekurova-tablic...
© Literaturus.ru : Мир русской литературы