Словам и выражениям из комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль», данным в левой колонке, подбери лексическое значение, приведённое в правой колонке.
Слова и выражения
1
Чаять
А
2
Потворство
Б
3
Сговор
В
4
Бестия
Лексическое значение слов и выражений
Тот, кто подавал челобитную, проситель
Плут, пройдоха
Окружающая местность, окрестные селения
Думать, полагать, знать
Ручаюсь, совершенно уверен
Снисходительное отношение к чему-либо
Область, управляемая наместником
5
Свойственница
д
6
Челобйтчик
м
7
и концы в воду
Ж
8
Околоток (околодок)
3
Человек, чрезмерно любивший деньги, стремившийся к личной
выгоде, наживе
9
Оброк
и
10
Памятца (в памятцах за упо-
кой поминали)
K
Соглашение между родителями жениха и невесты о браке, по-
молвке; обряд, которым сопровождалось это соглашение
Пристрастное отношение к кому-либо, чему-либо, предпочтение
Одного лица другому из-за дружественных, родственных отно-
шений, личных связей, выгоды и т. д.
Тетрадь, лист бумаги, куда вписывали имена умерших, помина-
емых на панихидах
11
Об заклад бьюсь
Л
12
Лих (да лих не очень тебе
верю)
M
13
Наместничество
I
Злая, сварливая женщина (по названию богини-мстительницы в
древнеримской мифологии)
Родственница жены или мужа
Не осталось (чтобы не осталось никаких улик, следов, призна-
ков чего-либо
14
Фўрия
о
15
П
Корыстолбец
Тиранство
16
Р
17
обиняк
C
Осторожный, иносказательный оборот речи, недомолвка, намёк
Усиливает неодобрение, несогласие, отрицание
Натуральный или денежный сбор, взимавшийся при крепостном
праве помещиками с крестьян
Поведение тирана (угнетателя, мучителя, деспота)
8
Лицеприятие
T
б) Гордею Торцову,
2. Кому Гордей Торцов говорит слова: «Какие нежности при нашей бедности! Знаешь ли ты, что такое образование?... Ты бы вот сюртучишко новенький сшил! Ведь к нам наверх ходишь... Срам!»
А) Мите ,
3. Кого из братьев обманул Африкан Коршунов:
А) Любима,
4. Кто произносит слова: «Я не Коршунов: я бедных не грабил, чужого веку не заедал, жены ревностию не замучил... Меня гонят, а он первый гость, его в передний угол сажают»
б) Любим Торцов ,
5. Кто из героев пьесы является резонером (Действующее лицо пьесы, романа, обычно выражающее отношение автора к событиям)
в) Любим Торцов ,
6. Кому из героев пьесы принадлежат слова: «И я был богат и славен, в каретах ездил... а потом верхним концом да вниз... Брат, отдай Любушку за Митю — он мне угол даст... Хоть под старость-то да честно пожить... Тогда-то я Бога возблагодарю... Что он беден-то! Эх, кабы я беден был, я бы человек был. Бедность не порок»
б) Любиму Торцову ,
7. Пьеса является
А) гимном купечеству,
8. Какая сцена является развязкой пьесы: А) признание Мити и Любови Гордеевны в своей любви
В) вмешательство Любима и решение Гордея о свадьбе Любови Гордеевны и Мити.
9. Сколько действий в пьесе?
В) 3,
10. Первоначальное название пьесы «Бедность не порок»
Б) «Гордым Бог противится»,
11.Какое произведение не принадлежит А.Н.Островскому?
В) «Обломов» ,
4.А.Н.Островский раскрывает социально-типические и индивидуальные свойства персонажей определённой общественной среды, какой именно?
Б) Купеческой,
12 .В каком журнале в начале своей деятельности (до 1856) года сотрудничал А.Н.Островский?
А) «Москвитянин»,
13.В каком году была написана пьеса «Бедность не порок»?
Б)1853,
14.Кому принадлежат слова: «Люби не люби, да почаще взглядывай. Им, видишь ты, деньги нужны были, нечем было жить: я давал, не отказывал; а мне вот нужно, чтоб меня любили. Что ж, я волен этого требовать или нет? Я ведь за то деньги платил»?
В) Коршунову ,
15. О ком эти слова: «Парень-то такой простой, сердцем мягкий» ?
Б) О Мите ,
16. Кому принадлежат слова: «А вот тебе еще вопрос: честный ты купец или нет? Коли ты честный – не водись с бесчестным, не трись подле сажи – сам замараешься… Я не чисто одет, так у меня на совести чисто»?
А) Любиму Торцову,
17. Какая сцена является развязкой пьесы:
В) вмешательство Любима и решение Гордея о свадьбе Любови Гордеевны и Мити.
18. Пьеса является
А) гимном купечеству,
19. Сколько пьес создал Островский?
А) около 50.
Думаю, что смысл этого необычного рассказа заключается в восхвалении русских сибирских блинов, к которым автор достаточно неравнодушен.
Собственно в этом рассказе нет какого-то рецепта приготовления вкусных дрожжевых блинов, да наверно писателю они и неведомы, так как он считает, что у каждой хозяйки есть свои «тайные ингредиенты» или просто тайны в порядке приготовления блинов, отчего они становятся просто лакомством.
Идея и смысл рассказа в том, что автор утверждает, что самые вкусные блины могут приготовить только женщины ( мужчины на это не ), которые передавая из поколения в поколение все тонкости в приготовления блинов, сохранили и их качество.
В опару и сами блины, кроме умения, вложена душа хозяйки, отчего блины становятся желанным яством на каждом столе.