Слово "приданая" в названиях произведений классической и современной . уточнение: 19 века(не обязательно). первая строка автора и название произведения.
Большинство поэтов в своих произведениях стремятся передать то, что ощущают в момент их написания. поэтому неудивительно, что у признанных мастеров лирики нередко встречаются стихи философского или же политического содержания, а поэты с четко выраженной гражданской позицией нередко пишут о любви. борис пастернак в этом отношении не является исключением, и его авторству принадлежат стихи самой разнообразной тематики.сам поэт никогда не считал себя человеком, который способен изящно передавать словами чувства, и искренне мечтал о том, что когда-нибудь сможет этому научиться. однако именно по стихам бориса пастернака можно отслеживать наиболее значимые события его личной жизни. примером такого произведения является стихотворение «никого не будет в доме…», которое поэт посвятил своей второй зинаиде нейгауз. роман пастернака и нейгауз был окутан сплетнями и домыслами. однако ни для кого не было секретом, что поэт фактически увел свою будущую у лучшего друга. к тому моменту у пастернака уже была семья, да и сама зинаида нейгауз без малого 10 лет состояла в законном браке. однако это не помешало разорвать отношения со своими «половинками». о самом начале этого необычного романа и повествует стихотворение «никого не будет в доме…», созданное в 1931 году. начинается оно с того, что автор, любуясь зимним вечером «в сквозном проеме незадернутых гардин», вспоминает о том, как разрушил свою первую семью. автор испытывает острое чувство вины, и на него находит «прошлогоднее унынье и дела зимы иной», когда он расстался с первой евгенией лурье. пастернак сомневается, что поступил правильно и благоразумно. ведь на одной чаше весов оказалась семья и ребенок, а на другой – чувства, которые далеко не всегда являются залогом личного счастья. однако его сомнения развеивает та, которой он отдал свое сердце. «тишину шагами меря, ты, как будущность, войдешь», — именно так описывает поэт появление зинаиды нейгауз не только в квартире с покрытыми инеем окнами, но и в его жизни. рассказывая о наряде избранницы, пастернак отмечает, что он такой же белый, как и хлопья снега за окном, тем самым подчеркивая чистоту чувств этой женщины и бескорыстность ее поступков. образ зинаиды нейгауз окутан романтическим ореолом, но вместе с тем поэт изображает ее обычным земным человеком, который умеет любить и дарить счастье тому, кто предначертан ей судьбой. тема стихотворения совпадает с его названием: пастернак красочно и образно, любовно описывает месяц, знаменующий середину лета. основная идея заключается в показе красоты июля, искреннем восхищении поэта легкостью и свежестью этого летнего месяца.
в начале 1827 года александр сергеевич пушкиннаписал произведение, которое можно назвать знаковым во всем его творчестве. три строфы под названием «ангел»посвящены графине елизавете ксаверьевне воронцовой. ее ум, обаяние, тонкий художественный вкус и доброта восхищали поэта на протяжении всего периода их знакомства. пушкин посвятил знатной женщине много поэтических строк, набросал на полях рукописей не менее тридцати ее портретов. елизавета воронцова стала одним из прототипов татьяны лариной.
стихотворение «ангел» поэт написал после возвращения из ссылки. в его мироощущении произошел переход от гнетущих и мятежных настроений к миру и гармонии. позади остались пылкая юность, расправа над друзьями-декабристами, семейные конфликты. в душе поэта воскресла надежда на спокойную и счастливую жизнь.
сюжет этого небольшого стихотворения предельно прост: мятежный дух парит над адской бездной и вдруг замечает ангела у врат рая. его красота, нежность и кротость настолько впечатлили демона, что он начал испытывать до сих пор незнакомые чувства. дух тьмы неожиданно для себя понял, что ему не чужды порывы души, он не может отвергнуть прекрасное создание света. демон признается ангелу, что не все он «в мире презирал».
стихотворение написано традиционным для пушкина четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. его тема характерна для романтической лирики. практически в творчестве каждого поэта присутствуют образы ангела и демона.
вечное противостояние добра и зла в этом стихотворении переплетается с темой любви. разочарование в жизни, тоска и боль одиночества сменяются надеждой, светлыми чувствами восхищения и восторга при появлении прекрасной возлюбленной. сравнивая ее с ангелом, а себя – с демоном, лирический герой утверждает победу добра и любви, способность света возрождать к жизни самую заблудшую душу.
стихотворение построено на антитезе. демон противопоставлен ангелу, эдем – адской бездне, дух сомнения и отрицания – чистому духу, неподвижный ангел – летающему демону. выразительные средства, которые пушкин применяет в произведении, подчеркивают этот контраст. эпитеты, характеризующие ангела, противопоставлены тем, что описывают демона. «духа чистого», «жар невольный» и другие инверсии особую атмосферу библейских преданий. усиливают это впечатление устаревшие слова: рек (сказал), главой, взирал.
образ ангела в стихотворении едва намечен. нам известно только, что он «главой поникшею сиял». ангел ничего не предпринимает, чтобы повлиять на духа зла. он даже не смотрит на демона, не говорит с ним. но одним своим видом он способен смутить темную душу, осветить ее. так пушкин демонстрирует силу любви, неизбежную победу добра над злом.
образ демона выписан гораздо рельефнее, ему посвящена большая часть стихотворения. на глазах читателя происходит перерождение зла, обращение его к свету. смутное «чувство умиленья» переходит в неуверенное «прости», а затем в откровенное признание – «ты недаром мне сиял».
произведение «ангел» стало своеобразным ответом на собственное стихотворение «демон», написанное четырьмя ранее. пушкин, как и любой человек, имел много своих «демонов». в зените молодости и славы он почувствовал разочарование в жизни. поэту наскучил лживый свет, идеалы свободы, справедливости и любви начали казаться ему фальшивыми. постоянными спутниками гения стали уныние и скепсис.
но пушкин смог найти в себе силы сбросить оковы тоски и разочарования. таким толчком к новой жизни стала для него встреча с елизаветой воронцовой. в стихотворении «ангел» поэт словно объявляет о своем духовном возрождении, отказывается от неверия и разрушающей силы в пользу добра. не случись этого, творческая судьба поэта могла сложиться несколько иначе. достаточно вспомнить поэму лермонтова«демон», где акценты расставлены совершенно по-другому: дух зла побеждает и губит прекрасную тамару. в нем не нашлось ни капли любви и сострадания.
у пушкина мятежный дух сомнения не способен все презирать и ненавидеть. свет и любовь не чужды его природе. они пронизывают все творчество поэта.
в начале 1827 года александр сергеевич пушкиннаписал произведение, которое можно назвать знаковым во всем его творчестве. три строфы под названием «ангел»посвящены графине елизавете ксаверьевне воронцовой. ее ум, обаяние, тонкий художественный вкус и доброта восхищали поэта на протяжении всего периода их знакомства. пушкин посвятил знатной женщине много поэтических строк, набросал на полях рукописей не менее тридцати ее портретов. елизавета воронцова стала одним из прототипов татьяны лариной.
стихотворение «ангел» поэт написал после возвращения из ссылки. в его мироощущении произошел переход от гнетущих и мятежных настроений к миру и гармонии. позади остались пылкая юность, расправа над друзьями-декабристами, семейные конфликты. в душе поэта воскресла надежда на спокойную и счастливую жизнь.
сюжет этого небольшого стихотворения предельно прост: мятежный дух парит над адской бездной и вдруг замечает ангела у врат рая. его красота, нежность и кротость настолько впечатлили демона, что он начал испытывать до сих пор незнакомые чувства. дух тьмы неожиданно для себя понял, что ему не чужды порывы души, он не может отвергнуть прекрасное создание света. демон признается ангелу, что не все он «в мире презирал».
стихотворение написано традиционным для пушкина четырехстопным ямбом с перекрестной рифмовкой. его тема характерна для романтической лирики. практически в творчестве каждого поэта присутствуют образы ангела и демона.
вечное противостояние добра и зла в этом стихотворении переплетается с темой любви. разочарование в жизни, тоска и боль одиночества сменяются надеждой, светлыми чувствами восхищения и восторга при появлении прекрасной возлюбленной. сравнивая ее с ангелом, а себя – с демоном, лирический герой утверждает победу добра и любви, способность света возрождать к жизни самую заблудшую душу.
стихотворение построено на антитезе. демон противопоставлен ангелу, эдем – адской бездне, дух сомнения и отрицания – чистому духу, неподвижный ангел – летающему демону. выразительные средства, которые пушкин применяет в произведении, подчеркивают этот контраст. эпитеты, характеризующие ангела, противопоставлены тем, что описывают демона. «духа чистого», «жар невольный» и другие инверсии особую атмосферу библейских преданий. усиливают это впечатление устаревшие слова: рек (сказал), главой, взирал.
образ ангела в стихотворении едва намечен. нам известно только, что он «главой поникшею сиял». ангел ничего не предпринимает, чтобы повлиять на духа зла. он даже не смотрит на демона, не говорит с ним. но одним своим видом он способен смутить темную душу, осветить ее. так пушкин демонстрирует силу любви, неизбежную победу добра над злом.
образ демона выписан гораздо рельефнее, ему посвящена большая часть стихотворения. на глазах читателя происходит перерождение зла, обращение его к свету. смутное «чувство умиленья» переходит в неуверенное «прости», а затем в откровенное признание – «ты недаром мне сиял».
произведение «ангел» стало своеобразным ответом на собственное стихотворение «демон», написанное четырьмя ранее. пушкин, как и любой человек, имел много своих «демонов». в зените молодости и славы он почувствовал разочарование в жизни. поэту наскучил лживый свет, идеалы свободы, справедливости и любви начали казаться ему фальшивыми. постоянными спутниками гения стали уныние и скепсис.
но пушкин смог найти в себе силы сбросить оковы тоски и разочарования. таким толчком к новой жизни стала для него встреча с елизаветой воронцовой. в стихотворении «ангел» поэт словно объявляет о своем духовном возрождении, отказывается от неверия и разрушающей силы в пользу добра. не случись этого, творческая судьба поэта могла сложиться несколько иначе. достаточно вспомнить поэму лермонтова«демон», где акценты расставлены совершенно по-другому: дух зла побеждает и губит прекрасную тамару. в нем не нашлось ни капли любви и сострадания.
у пушкина мятежный дух сомнения не способен все презирать и ненавидеть. свет и любовь не чужды его природе. они пронизывают все творчество поэта.