В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
sherbashina
sherbashina
19.10.2021 00:10 •  Литература

Слово Пятнадцатое Между умными и глупыми людьми, по-моему, есть существенная разница.
Родившись на свет, человек не может жить, не увлекаясь интересными вещами.
Дни увлечений и поисков остаются в памяти самыми светлыми днями его жизни.
Разумный человек интересуется достойными серьёзными делами, упорно
добивается своей цели, и даже воспоминания о перенесённых невзгодах на пути к
ней ласкают слух и радуют сердце его слушателей. В ней не найдешь и тени
сожаления о прожитых годах.
Легкомысленный человек тратит время на ничего не стоящие, пустые,
бессмысленные затеи. Хватившись, обнаруживает, что лучшие годы пролетели
напрасно и позднее раскаяние не приносит ему утешения. В молодые годы он ведет
себя так, будто молодость бесконечна, не сомневается, что впереди его ждут еще
более заманчивые утехи и радости. Но очень скоро, утратив былую силу и
гибкость, он оказывается не годным ни на что.
И ещё одно искушение подстерегает людей, страстно увлекающихся -
достижение успеха или приближение к нему, дурманит им головы, пьянит. Хмель
застилает разум, заставляет совершать оплошности, человек невольно привлекает к
себе внимание окружающих, становится объектом людских пересудов и насмешек.
Разумные люди в такие критические моменты не теряют рассудка, сдержанны
и не выставляют своих чувств на всеобщее обозрение. Глупый же скачет на
неоседланном коне, воздев глаза к небу, словно обезумев, потеряв в пылу шапку и
не обращая внимания на то, что полы его чапана покрывают зад лошади. Вот что я
Желаешь быть в числе умных людей, спрашивай себя раз в день, раз в неделю,
или хотя бы раз в месяц: как ты живёшь? Сделал ли ты что-нибудь полезное для
своего образования, для земной или потусторонней жизни, не придется ли тебе
потом испить горечь сожаления? Или же ты и сам не заметил, не помнишь, как и
чем жил? (Абай Кунанбаев)
4 Выпишите одно предложение с причастным оборотом ……
5 Сформулируйте один проблемный вопрос по тексту………

Показать ответ
Ответ:
лимон2509
лимон2509
28.04.2020 23:38

Автор рассказывает о жизни князя Серебряного. Видно, что молодому воеводе приходится всё лихо верстать. Он, преодолевая трудности, постепенно в ходе испытаний, преподнесённых ему судьбой, крепчает и становится человеком с сильной волей и могучим духом.

Главные герои:

1. Серебряный

2. Иван Грозный

3. Морозов

4. Жена Морозова - Елена

5. Малюта Скуратов

Я думаю автор выразил наше сокровенное желание, на произвол власти ответить террором и таким образом вроде как бы установить попранную справедливость - опыт всех революций показывает ошибочность такого пути, Пушкин писал Не дай бог увидеть русский бунт бессмысленный и жестокий! Символичность того момента когда умирающий Кудеяр говорит мальчику - Имя Кудеяра не должно умереть! Это как бы напоминание Власти о том что найдётся тот кто кинет ей вызов! Книга написана очень красиво и очень легко читается!

0,0(0 оценок)
Ответ:
Maguire
Maguire
06.08.2021 19:06

Когда же я пробовал с ними разговориться, то они глядели на меня с удивлением, отказывались понимать самые простые вопросы и всё порывались целовать у меня руки — старый обычай, /оставшийся от польского крепостничества./

Книжки, какие у меня были, я все очень скоро перечитал. От скуки — хотя это сначала казалось мне неприятным — я сделал попытку познакомиться с местной интеллигенцией в лице ксендза, /жившего за пятнадцать верст/, /находившегося при нем «пана органиста»/, местного урядника и конторщика соседнего имения из отставных унтер-офицеров, но ничего из этого не вышло.

Здесь сказывалось вовсе не движение признательного сердца, а просто омерзительная привычка, /привитая веками рабства и насилия/.

Обернувшись, я увидел Ярмолу,/ подошедшего, как и всегда, беззвучно в своих мягких лаптях/.

Ярмола, /знавший в совершенстве каждую тропинку своего леса/, чуть ли не каждое дерево,/ умевший ориентироваться днем и ночью в каком угодно месте/, /различавший по следам всех окрестных волков, зайцев и лисиц,/ — этот самый Ярмола никак не мог представить себе, почему, например, буквы «м» и «а» вместе составляют «ма».

Вдруг далеко, в самой чаще, раздался лай Рябчика — характерный лай собаки,/ идущей за зверем/: тоненький, заливчатый и нервный, почти переходящий в визг.

/Охваченный охотничьим волнением/, я побежал, держа ружье наперевес, сквозь густой кустарник, ломая ветви и не обращая внимания на их жестокие удары.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота