Слово “тайна” встречается на страницах повести А. С. Пушкина “Пиковая дама” около десяти раз: “он открыл ей тайну”, “Для кого вам беречь вашу тайну”, “ее тайна была ему известна”. Кроме того, автор использует и одно¬коренные лексемы: “Сен-Жермен, несмотря на свою таинственность, имел очень почтенную наружность”, “от старой графини таили смерть ее ровесниц”, “Впервые входила она в тайные, тесные сношения с молодым мужчиною”.
В рассказе “О любви” А. П. Чехов пишет: “...я старался понять тайну молодой, красивой, умной женщины, ... понять тайну этого неинтересного человека”.
О каких тайнах человеческой души вы узнали, изучив произведения данного раздела? Напишите эссе, отражающее ответ на поставленный во
Басня И. А. Крылова “Осел и соловей” рассказывает, как Осел сказал Соловью, что он захотел сам проверить, как Соловей поет, хороший ли он мастер петь. Соловей стал петь на все лады, то нежно пел, то “дробью рассыпался”. Все слушали певца, притихли ветры, умолкли птички, стада животных улеглись, пастух слушал, еле дыша. Певец закончил. Осел объяснил Соловью, что его слушать нескучно, но если бы Соловей поучился у петуха, тогда бы у него получалось еще лучше. Соловей, прослушав такое суждение, улетел далеко. Лучше не слышать таких судей.
Моралью басни является то, что рассуждать и давать чему-то оценку, не зная хорошо, что оцениваешь, неправильно, такие суждения не надо слушать.
В анализе басни можно сказать, что Осел и Соловей представляют собой определенные человеческие качества. Соловей является прекрасным певцом. Так некоторые люди бывают настоящими мастерами своего дела. Соловья все слушают, очень высоко ценят его искусство. Соловей знает, что его считают великолепным певцом. Автор выразительно описывает пение птицы, изображает, как слушают Соловья животные и человек, сама природа в виде ветра прислушивается к Соловью. Осел является тем, кто не разбирается в пении, но дает оценку Соловью. Без слуха и понятия об искусстве, он сравнивает Соловья и петуха, думает, что петух поет лучше. В конце басни автор делает вывод, что нельзя судить то, в чем не разбираешься. Такие судьи никому не нужны.