В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vershinindaniil1
vershinindaniil1
28.01.2020 01:58 •  Литература

СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ССП)
1. Укажите неверное утверждение.
A. Предложение является сложным, если в нем
несколько грамматических основ.
Б. Простые предложения соединяются в сложные
только при союзов или союзных слов.
B. В сложносочиненном предложении простые
предложения равноправны по смыслу.
Г. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий
член.
Д. По характеру союза и значению ССП также делятся на три группы.
2. Найдите сложные предложения.
A. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.
Б. Допевали петухи, ночь мешалась с днем.
B. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.
Г. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.
Д. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с
травой.
Е. Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.
3. Укажите, в каких примерах союз и соединяет части сложного предложения (знаки препинания не расставлены).
А. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.
Б. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.
В. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.
Г. Я бродил подолгу и видел много примет осени.
Д. Дари щедрее людям счастье и сам ты будешь им богат.
Е. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.
4. Найдите, в каких примерах части ССП связывает противительный союз.
A. Ни ветра на земле, ни туч на бледном своде.
Б. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.
B. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.
Г. Послали его с донесением, да время очень тревожное.
Д. Отец пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.
Е. Парнишка упал, однако он не был убит.
Ж. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.
5. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
A. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
Б. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.
B. В зеркальных стеклах качались сосны и плыли серые облака.
Г. Здесь краски не ярки и звуки не резки.
Д. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.
Е. Солнышко село и зорька погасла.
6. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
A. Восход поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.
Б. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.
B. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.
Г. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.
Д. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.
Е. В это время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились выстрелы.
7. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены).
A. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.
Б. Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.
B. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.
Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.
8. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки препинания не расставлены).
A. Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.
Б. Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.
B. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.
Г. За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.
Д. Стонут орлы и поблекла трава в сентябре.
Е. Отец любил порядок и порядок любил его.
Ж. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.
9. Найдите ССП, в которых есть пунктуационные ошибки.
A. Сыплет дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.
Б. Вставало солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.
B. Тяжелые грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени, уже заливала заря.
Г. Отзвенели капели, и подсохла земля, и грачи полетели на родные поля.
Д. В России багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых
орудий раскат.
Е. По морю шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.
10. Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).
A. На площади шел митинг и я поспешил туда.
Б. Через полчаса дверь отворилась и Петр вышел.
B. Вероятно мы сегодня работу не закончим и придется ее отложить на завтра.
Г. Тебе сегодня не спится и мне не уснуть.
Д. Поспевали огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.
Е. Успеете ли вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?
Ж. К вечеру похолодало и к утру лужи подернулись льдом.
3. Было светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.
11. Укажите предложения с грамматическими ошибками.
A. В обоих квартирах было темно.
Б. У нас совсем нет времени.
B. Мы были в восторге от декораций в «Вишневом саде».
Г. Это произведение более худшее.
Д. Она ложит продукты в холодильник.
Е. Я удивляюсь его силе.

Показать ответ
Ответ:
Прост2004
Прост2004
25.02.2021 23:56
Одним поздним вечером три сестры пряли. Разговаривая меж собой, они мечтают о том, что бы каждая из них сделала, если б вдруг стала царицей. Первая из них обещает устроить пир на весь мир, вторая — наткать полотна, а третья — «для батюшки-царя» родить богатыря. В этот момент в светлицу входит сам царь Салтан. До этого он подслушивал разговор сестёр под окном, и больше всего ему понравилась мечта последней из них. Именно ей Салтан предлагает стать царицей и родить ему сына. Двум другим сёстрам он предлагает перебраться жить к нему во дворец в качестве поварихи и ткачихи.

Старшие сёстры новоявленной царицы позавидовали младшей сестре. Они написали царю письмо (в то время как последний был на войне), что царица родила ему «неведому зверюшку». Саму царицу и родившегося младенца замуровывают в бочку и сбрасывают в море, ссылаясь на несуществующее письмо царя.

«Здравствуй, красная девица, —
Говорит он, — будь царица
25 И роди богатыря
Мне к исходу сентября.
Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
30 Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас ткачиха,
А другая повариха».

конец истории:
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
990 И садятся все за стол;
И весёлый пир пошел.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
995 Их нашли насилу там.
Тут во всём они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трёх домой.
1000 День царя Салтана
Уложили спать вполпьяна.
Я там был; мёд, пиво пил —
И усы лишь обмочил.

1831
0,0(0 оценок)
Ответ:
sabrinairnfd
sabrinairnfd
11.03.2022 21:14

Софья упрекает Чацкого за то, что он любит пошутить над другими людьми. Она называет его бесчувственным и равнодушным к окружающим, все слова Чацкого, по мнению героини, колки. Про себя Софья называет Чацкого змеей. Она не готова отвечать на чувства главного героя взаимностью, потому что все ее устремления направлены на будущее с Молчалиным.

Софья становится раздражительной, так как Чацкий догадывается о ее отношениях с Молчалиным. Для нее приезд старого друга – несчастье. Взаимоотношения Софьи и Чацкого были обречены на провал. Героиня искренна с Чацким, она высказывает ему все, что думает о его характере и манере поведения. Девушка не может вынести презрительных слов Чацкого относительно Молчалина. Его резкие и колкие, по мнению Софьи, слова, адресованные всему обществу, вызывают у Софьи только гнев. В результате героиня в разговоре с одним из гостей рассказывает о том, что Чацкий – сумасшедший.

Чувства Чацкого к Софье

Александр Андреевич Чацкий относится ко всему фамусовскому обществу негативно, истинной причиной его появления в доме Фамусова стала ближайшая возможность увидеть свою возлюбленную. Пока герой «Горе от ума» находился за границей, его мировоззрение полностью изменилось, однако любовь к Софье не только оставалась прежней, но и возросла.

Чацкий искренне рад встрече с Софьей, но он и искренне не понимает, почему его возлюбленная относится к нему равнодушно. Чацкий пытается в разговорах с Софьей вспомнить их былые отношения, однако его попытки оказываются тщетными. Главный герой комедии догадывается о том, что Софья влюблена в другого. Видя то, как девушка отреагировала на падение Молчалина, он хочет убедиться в ее симпатии к нему. Поэтому Чацкий начинает серьезный разговор, в ходе которого Софья говорит о том, что ей милее весь свет, кроме него. Чацкий пытается доказать возлюбленной истинность своего чувства. Главный герой отмечает, что для него весь мир является прахом и суетой по сравнению с тем, кем для него является Софья. Чацкий говорит о том, что все его мысли и желания направлены на одну только Софью. Главный герой пытается показать, что Молчалин – не пара Софье, однако девушка остается верна своим принципам.

Так, приехавший к Софье Чацкий оказывается оклеветанным собственной возлюбленной. Главный герой узнает о том, что именно Софья распустила слух о том, что он сумасшедший. Он в растерянности говорит о том, что ехал в дом Фамусова, потому что думал, что его счастье совсем близко. Чацкий называет себя слепцом и обращается к Софье. Он упрекает ее в том, что она забыла все то, что было между ними прежде, что она обратила эту память в шутку и отдала предпочтение недостойному ее человеку. Чацкий порицает Софью за то, что она не сказала ему правду о том, что все его поступки ей противны. Главный герой комедии разрывает все отношения с бывшей возлюбленной и уезжает из Москвы.

Данная статья, которая написать сочинение «Любовь Чацкого и Софьи», рассмотрит чувства героев, участвующих в любовном конфликте.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота