Уодного отца был раздражительный сын, который каждый день с кем-нибудь ругался и говорил много неприятного. отец не мог его от этого отучить, и однажды он позвал сына во двор. там он подвел его к забору, дал мешок гвоздей, молоток, и сказал: -каждый раз, когда ты с кем-то поссоришься – забивай в этот забор один гвоздь. а по прошествии каждого дня, когда тебе удастся ни с кем не поругаться – выдергивай один гвоздь. сын удивился, но решил послушать отца. сначала на заборе гвозди появлялись часто, потом реже, а потом потихоньку их количество стало уменьшаться. наконец, пришел день, когда сын выдернул последний гвоздь. тогда он подошел к отцу и спросил у него, зачем это все было нужно. отец подвел его обратно к забору и сказал: -видишь, гвоздей уже нет, а следы остались. с людьми все точно также, только вместо гвоздей будет боль от обид, нанесенных тобой. у одного отца было три сына. и они никак не могли ужиться вместе. отец был старый человек, и ему хотелось, чтобы после его смерти сыновья жили в мире. он решил научить их этому. однажды, отец позвал их к себе и попросил разломать пополам веник. сначала попробовал старший сын, но, сколько он не старался – ничего не получилось. такие же неудачи постигли среднего и младшего. тогда отец развязал веник, и попросил каждого сына разломать по несколько соломинок. это, конечно же, с легкостью удалось сыновьям. тогда отец сказал: -вот также и в жизни. если вы будете вместе, то вас никто не сломит, а по отдельности вас также легко пару соломинок
Ушукшинских героев есть черта, которая их делает частью индивидуального художественного мира писателя, – отсутствие духовной инертности, неравнодушие. эти простые люди не благами материальными, а своим внутренним миром, они думают, ищут, пытаются понять смысл своего существования, свои чувства, отстоять себя.) по словам в. распутина, до в. шукшина "никто еще в нашей не заявлял с таким нетерпением права на себя, никому не удавалось заставить слушать себя по столь внутреннему делу. по делу мающейся душа – это и есть, надо полагать, сущность личности, продолжающаяся в ней жизнь бессменного, человека, не сломленного временными ". ) 2. герой нашего времени — это всегда "дурачок", в котором наиболее выразительным образом живет его время, правда этого времени. в. шукшин герои рассказов василия макаровича шукшина — зачастую простые, нехитрые, открытые, , любящие свою землю и природу люди. они доверчивы к окружающим, которые их не всегда понимают и поэтому считают странными, "чудиками". сердце шукшинских "чудиков" чутко к чужой боли и радости, а ум направлен на активное изменение окружающей жизни к лучшему. к сожалению, чаще всего эти добрые и веселые люди остаются в одиночестве, потому что окружающим чужда их пытливость и любознательность, а стремление бескорыстно — даже страшно или, в лучшем случае, вызывает раздражение. мне нравятся рассказы в. шукшина "чудик", "микроскоп", "даешь сердце! ", главные герои которых — эти самые "странные люди" со своим самобытным взглядом на мир. андрей ерин ("микроскоп") готов пойти на жертвы (получить от жены ужасную головомойку, работать больше месяца по полторы смены и, самое главное, суметь подавить муки совести из-за обмана), лишь бы воплотить в жизнь заветную мечту — приобрести микроскоп. ни жена, ни друзья никогда не смогут понять, зачем выбрасывать огромные деньги на покупку "ненужного" предмета, но андрей к этому и не стремится. его цель высока и гуманна — он хочет научиться бороться с "микробами", которые почти в три раза укорачивают жизнь человека. думая о человечестве, андрей готов претерпевать страдания и непонимание со стороны близких. к этому человеку невольно проникаешься уважением, даже понимая, что он взялся за дело, которое ему не по силам — ему не хватает элементарных знаний. стремление к движению вперед, ощущение причастнос ти ко всему, что делается в мире, способность искренне радоваться мировым открытиям и достижениям в облас ти техники и науки характеризует и сельского ветеринара козулина. вся беда в том, что шукшинские "чудики" с их безудержной фантазией, возвышенностью над бытовыми мелочами и извечным стремлением к правде и справедливости живут среди обычных людей, погруженных в обыденность и будничные проблемы. это и является причиной их непонимания и недоверия к "странностям" любимых героев шукшина. "чудики" же сами часто осознают свою непохожесть и искренне огорчаются, если их действия воспринимаются неправильно. таков и чудик из одноименного рассказа: доброжелательный и неловкий, уступчивый и гордый, несчастный и неунывающий. его стремление , сделать как лучше неизменно приносило ему неприятности: "чудик обладал одной особенностью: с ним постоянно что-нибудь случалось. он не хотел этого, страдал, но то и дело влипал в какие-нибудь — мелкие, впрочем, но досадные". но мне, как и автору, чудик и симпатичен именно его нежеланием (или неумением? ) учиться "прозе жизни", его непониманием, как можно быть неискренним, не друг другу. чудик получает радость от самой жизни, а не от того, складывается ли она так, как ему хочется, или нет. таковы герои рассказов шукшина. они, если быть внимательным, и сегодня встречаются в нашей жизни, по-прежнему сталкиваясь с неприязнью,2/2 нравится комментировать