Слушание Задание 1 Прослушайте один раз текст и ознакомьтесь с вопросами. Прослушайте укажите правильный вариант ответа. 1. Ключевые слова данного текста А) мать, восхищаются, внешние чары, не привлекателен В) воробей, соловей, павлин, внешние чары, жалуется С) воробей, внешние чары, делать добро, будут любить
слово «фольклор» в переводе с означает народная мудрость. с появлением народа связано возникновение народного творчества, которое передавалось из уст в уста. всякое произведение фольклора имеет множество вариантов, так как оно не имеет конкретного автора и с течением времени изменяется, поскольку каждый рассказчик либо придумывает что- то свое, либо что-то забывает. поэтому конкретного автора назвать нельзя, поскольку творцом поэзии был сам народ, произведения создавались веками. временные границы фольклора условны: устное народное творчество появилось на руси еще до возникновения письменности и существует до сих пор.
все произведения устного народного творчества можно распределить по определенным жанрам. к традиционным жанрам фольклора относятся:
сказка — эпическое повествование, преимущественно прозаического характера, с установкой на вымысел; отражает древнейшие представления народа о жизни и смерти, о добре и зле; рассчитана на устную передачу, поэтому один и тот же сюжет имеет несколько вариантов. с детства мы знаем такие сказки, как «колобок», «липовая нога», «василиса премудрая», «лиса и журавль», «заюшкина избушка». по содержанию сказку можно разделить на социально-бытовую (где повествуется о событиях в жизни человека), о животных (героями таких сказок являются звери), волшебную (в которой рассказывается о необыкновенных приключениях героев, появляются особые фантастические существа: баба яга, кощей бессмертный и др.)
бьишна — повествовательное сказание о богатырях, народных героях, написанное особым былинным стихом, для которого характерно отсутствие рифмы. в героических былинах рассказывается о богатырях и их служении родине. например, известная былина «три поездки ильи муромца». в социально-бытовых былинах повествуется о жизни героев из народной среды: купцов, мещан, крестьян. например, знаменитая былина «садко».
песнь — музыкально-поэтический вид искусства; выражает определенное идейно-эмоциональное отношение к жизни человека. в старину песня играла важную роль в жизни народа. она сопутствовала людям во время труда и досуга, в праздники и будни, дома и вдали от него. песня не только веселила, ободряла и развлекала, но и : баюкать ребенка, отгоняя от него бессонницу (которая когда-то воспринималась как живое существо), обеспечивать богатый урожайный год, делать счастливой и осмысленной жизнь молодоженов, воспитывать их на добрых традициях. в песне отражались душевная красота, идеалы, чаяния крестьянина, нравственные устои крестьянской жизни. она радовала в добрый час и утешала в несчастье. лирическая песня основана на реальной жизни и невыдуманных чувствах. народные песни бесконечно разнообразны. в каждом песенном жанре отражается какая-то сторона народной жизни: в любовных песнях звучат переживания молодежи; в семейных говорится об отношениях родителей и их детей, мужей и жен; в солдатских — о службе, войнах, походах; обрядовые использовались при совершении обряда.
кроме собственно больших жанров, в народе создавались также небольшие по объему произведения. к ним относятся:
загадка — поэтическое описание какого-либо предмета или явления, основанное на сходстве или смежности с другим предметом, отличающееся краткостью, композиционной четкостью. например, «висит сито, не руками свито» (паутина).
пословица — краткое образное ритмически организованное народное выражение, способностью к многозначному употреблению в речи по принципу аналогии. например, «семеро одного не ждут».
поговорка — выражение, образно определяющее суть какого-либо жизненного явления и ему эмоциональную оценку; не содержит законченной мысли. например, «легок на помине».
скороговорка — шутливое выражение, намеренно построенное на сочетании трудно произносимых вместе слов. например, «ехал грека через реку, видит грека в реке рак, сунул грека руку в реку; рак за руку грека цап».
частушка — короткая, исполняемая в быстром темпе рифмованная песенка, быстрый поэтический отклик на событие бытового или общественного характера. например, «пойду плясать, / дома нечего кусать, / сухари да корки, / а на ногах опорки».
Время возникновения - 18 век. Активным расцветом этого литературного направления характеризуется 19 век. В 20 веке, вплоть до современности продолжается его развитие.
Особенности героя. В общую картину мира вписан герой реализма. Это типичный представитель своего класса. Это суверенная глубокая самостоятельная уникальная личность.
изображения действительности. Это показ жизни в противоречиях и действительности. В жизнеподобных образах развивается сюжет. Характерен глубокий реализм, широкий охват в изображении действительности в развитии. Вскрывается глубокий социальный порок, например, тщеславие, жадность. Раскрываются причинно-следственные связи.
Тематика и проблематика произведений. В закономерностях жизни, ее реальных принципах строится реализм. Такой подход к художественному произведению признает наличие исторических и социальных закономерностей, не зависимых от личности, существование объективных причин. Характерны проблематика моральная, философская, социально-психологическая.
Своеобразие языка. Гоголя и Пушкина относят к ярким реалистам. Верность действительности- главный критерий. Характерны художественные формы в большом разнообразии. Особый динамизм и стремительность в развитии. Для языка характерны элементы реалистичности.
Объяснение: