Смерть дубровского(старшего)» план анализа эпизода: 1)границы эпизода и его условное название 2)действующие лица 3)место и время действия 4)суть происходящего 5)характеристика героев 6) роль эпизода в сюжете произведения !
22 січня 1788 Байрон наpодився в Лондоні у знатній, але збіднілій родині.1798 Байрон успадковує від двоюрідного діда титул барона і родовий маєток Ньюстед Еббі під Ноттінгемом, куди він переїжджає з матір’ю. Він займається з домашнім учителем, потім його віддають в приватну школу в Далвиче. 1801 надходить в закриту аристократичну школу в Харроу, біля Лондона. Починає писати вірші. 1805-1809 Навчається в Кембриджському університеті. 1807 виходить збірка «Години дозвілля» 1809 Байрон стає членом палати лордів. 1809-1811 Відправляється в тривалу подорож (Іспанія, Албанія, Афіни) 1812 виходять дві перші пісні автобіографічної поеми «Паломництво Чайльд Гарольда», яка приносить йому популярність. 1813-1814 Байрон створює цикл «східних поем»: «Гяур», «Абідоська наречена» «Корсар» і «Лара». 1814 Одружується на Анабеллі Мілбенк. Після вони улаштовуються в Лондоні. Входить до підкомітета правління театру «Друрі-Лейн». 1815 народжується дочка Байрона Августа Ада. 1816 Розлучення з дружиною, після якого він покидає Англію, як виявилося, назавжди. Пише вірші та поеми: «Станси до Августи», «Послання до Августи», «Сон», «Пітьма». Завершує третю пісню «Чайльд Гарольда»; пише «Шильонского в’язня». У цьому ж році закінчені поеми східного циклу «Парізіна» і «Облога Коринфа». 1817 Байрон відвідує Рим. Він закінчує «Манфреда» (Manfred). Починає роботу над поемою «Дон Жуан». 1818 написана поема «Беппо» (Beppo) 1819 пише «Пророцтво Данте» (Prophecy of Dante). 1820-1821 п’єса «Марино Фальеро, дож Венеції», присвячена долі Фальеро, страченого за участь у змові проти існуючого у Венеції політичного режиму, і п’єса «Двоє Фоскарі». Драма у віршах «Каїн». 1821 переїжджає до Пізи. 1822 «Небо і земля», драма «Перетворений урод», «Вернер», «Бачення суду» У цьому ж році Байрон, Шеллі і Л.Хант починають видавати журнал «Ліберал». Незабаром Шеллі гине, і під опікою Байрона виявляються Хант, його хвора дружина і шестеро дітей. Крім того, помирає донька Байрона Аллегра, що стає для нього важким ударом. 1823 Байрон приймає пропозицію лондонського Грецького комітету до Греції у війні за незалежність проти турецького ярма. Він приймає під своє командування загін суліотов (греко-албанців), яким виплачує грошове забезпечення. 19 квітня 1824 Байрон помер від лихоманки.
в комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. на дворе xxi век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
произведение заставило задуматься о многом. крепостное право отменили давно. но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? а что у нас нет людей, которым, по словам стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? это люди, которые думают только о своих интересах.
в комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. конечно, старомодно выглядят герои комедии стародум и правдин. но многое в их монологах относится и к нашему времени. а живы ли в нашем обществе митрофанушки? подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить «недорослями». и пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. как мои современники иногда похожи на митрофанушку! это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. митрофан — дворянин. а дворяне — это оплот российской империи. ещё а. п. сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. а если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? какая же польза отечеству от такого барина? скотининым — простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. и какая же польза родине от новых митрофанушек? ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. и, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
комедия «недоросль» заставляет задуматься и о том, что важна для человека личная свобода. как этого достичь? прежде всего с просвещения. вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. но воспитание — это не только школьное обучение и личность учителя. учителя — учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
что такое истинный патриотизм? что значит служить отечеству? как воспитывать детей? чем опасно невежество, особенно агрессивное? писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. это так. но фонвизин нас, живущих в xxi веке: «задумайтесь! »
в комедии автором поднимается проблема истинного воспитания настоящего гражданина. на дворе xxi век, а многие проблемы её актуальны, образы живы.
произведение заставило задуматься о многом. крепостное право отменили давно. но разве сейчас нет родителей, которые заботятся не о воспитании своего чада, а только о пропитании? разве исчезли родители, которые потакают всем прихотям своего дитя, что приводит к катастрофе? а что у нас нет людей, которым, по словам стародума, ни разу в голову не пришли мысли ни о предках, ни о потомках? это люди, которые думают только о своих интересах.
в комедии сталкиваются, как и сейчас, два мира с разными потребностями, разными идеалами, стилем жизни. конечно, старомодно выглядят герои комедии стародум и правдин. но многое в их монологах относится и к нашему времени. а живы ли в нашем обществе митрофанушки? подумав, можно с уверенностью сказать, что они продолжают жить «недорослями». и пусть у них сейчас нет крепостных, но сколько вокруг них тех, кто готов в любой момент накормить, ублажить, услужить, защитить. читая пьесу, многие подростки могут увидеть в ней себя. как мои современники иногда похожи на митрофанушку! это и отсутствие тяги к знаниям, пренебрежение к учению, отсутствие ответственности за своё будущее. митрофан — дворянин. а дворяне — это оплот российской империи. ещё а. п. сумароков утверждал, что различие мужика и барина заключается не в происхождении, а в уме. барин должен быть образованнее, умнее своего крестьянина. а если этого нет, то как же тогда оправдать крепостное право? какая же польза отечеству от такого барина? скотининым — простаковым чуждо гражданское чувство, им даже в голову не приходит мысль быть полезными своему народу. и какая же польза родине от новых митрофанушек? ведь некоторые наши современники считают стыдным даже говорить о пользе отечеству. и, конечно же, они не думают о том, что бы что-то делать для своей родины.
комедия «недоросль» заставляет задуматься и о том, что важна для человека личная свобода. как этого достичь? прежде всего с просвещения. вот почему необходимо, чтобы каждый получил приличное воспитание. но воспитание — это не только школьное обучение и личность учителя. учителя — учителями, но важно и то, как своё чадо наставляет и поучает родитель. не случайно, что проблема воспитания считается основной в пьесе.
фонвизин в своей комедии поставил много вопросов и заставляет нас задумываться над ними и в двадцать первом веке.
что такое истинный патриотизм? что значит служить отечеству? как воспитывать детей? чем опасно невежество, особенно агрессивное? писатель заставляет размышлять о соотношении ума и сердца, о детях и их родителях, о настоящей образованности, о том, в чём смысле жизни. разве можем мы делать вид, что это нас не касается, что всё это дела давно минувших дней? кто-то скажет, что время сейчас другое, люди тоже другие. это так. но фонвизин нас, живущих в xxi веке: «задумайтесь! »