Читая комедию Грибоедова «Горе от ума» я невольно сравниваю описываемый мир в книге с миром в наши годы. Таким образом заметил, что фамусовское общество до сих пор живет в настоящем. Все тот же свет управляет низшим, или, перефразируя на современный язык, все тот же высший класс управляет средним. Наверняка вам встречались современные Молчалины, Загорецкие или Репетиловы. Да, каждый второй человек точно подходит под описание одного из героев Грибоедова.
Конечно, нет такого безобразия, что царило в те годы, но не говорите, что сейчас все по-другому. Разве миром не правят деньги?! Разве для нас не важен статус человека?! Разве мы до сих пор не превозносим иностранцев и открыто унижаем себя?! Пускай общество поняло, что “ученье – свет, а не ученье – тьма”. Пускай мы можем говорить открыто, выражать свою точку зрения, хотя в некоторых ситуациях все же нам “зажимают рты обеды, ужины и танцы.” Скажем честно: в настоящем обществе все еще есть осадок и думаю, что он никуда и никогда не исчезнет. Читая комедию Грибоедова, получаешь большую порцию «пищи для размышления». Ты начинаешь обращать внимание на то, чего раньше не замечал. У тебя будто открывается третий глаз, и ты смотришь на мир со стороны Чацкого. Почему Чацкого?! Я считаю его единственным здравомыслящим персонажем, тем, кто сумел выбраться из того забвения. Пусть он и не разрушил устои фамусовского общества, но именно он первый осмелился выйти за рамки, привычного для всех, мировоззрения.
М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, богатырство духа, которого так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было героев, поэтому поэт искал их в русской истории, которая была для него неиссякаемым источником богатства и красоты души человека.
Поэма «Песня про... удалого купца Калашникова» — это историческая песня, написанная в фольклорной традиции. В ней рассказывается о любимом опричнике Ивана Грозного, который полюбил Алену Дмитревну, жену «удалого купца» Степана Парамоновича Калашникова, и своими признаниями, поступками бросил тень на честное имя женщины и ее семьи.
В этом произведении автор столкнул две силы — народную правду и самодержавное своеволие, «честь и бесчестие».
Народная правда воплотилась в образе простого человека — купца Калашникова. Это русский национальный характер — цельный, героический, это человек правды и чести. Верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев.
Стремясь защитить от позора честь своей жены, обращается Степан Парамонович к своим младшим братьям, просит их о
Опозорил семью нашу честную Злой опричник царский Кирибеевич; А такой обиды не стерпеть душе Да не вынести сердцу молодецкому.
«На Москве-реке при самом царе» собирается он «выйти на опричника», в кулачном бою «насмерть биться, до последних сил— за святую правду-матушку».
На другой день рано утром собрались «удалые бойцы московские» на берегу Москвы-реки на кулачный бой, «разгуляться для праздника, потешиться». Царь приехал с дружиной, с боярами и опричниками, «оцепили место в двадцать пять сажень, Для охотницкого бою, одиночного». И состоялся бой между молодым царским опричником и «удалым купцом Калашниковым», в котором купец побеждает бесчестного врага.
Отстаивая правду, честь и «закон господний», Степан убил Кирибеевича и с дерзкой смелостью заявил царю:
...Я убил его вольной волею,
А за что, про что — не скажу тебе,
Скажу только Богу единому.
Душевное величие, истинная человечность слышатся в прощальных словах Степана Парамоновича:
Поклонитесь от меня Алене Дмитревне
Закажите ей меньше печалиться,
Про меня моим детушкам не сказывать...
Иначе изображен опричник Кирибеевич. Автор не скрывает, что и у него есть некоторые положительные качества. Это «удалой боец», преданный царю, человек сильных страстей. Но при этом он самонадеянный и чванливый «буйный молодец», самовлюбленный, привыкший потакать своим слабостям. «Лукавый» Кирибеевич рассказал царю о своем чувстве, но при этом утаил, что Алена Дмитревна «в церкви божией перевенчана» с молодым купцом.
Мы видим, что Степан Калашников — цельная личность, человек отстаивать свои принципы. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. Калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом смерти. И народ помнит и «величает» удалого героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равно-Душным.
Добрая память о Калашникове — это осуждение Ивана Грозного и его слуг, подобных Кирибеевичу, а смысл самой песни — защита чести, права, достоинства человека и призыв к свободе.
Читая комедию Грибоедова «Горе от ума» я невольно сравниваю описываемый мир в книге с миром в наши годы. Таким образом заметил, что фамусовское общество до сих пор живет в настоящем. Все тот же свет управляет низшим, или, перефразируя на современный язык, все тот же высший класс управляет средним. Наверняка вам встречались современные Молчалины, Загорецкие или Репетиловы. Да, каждый второй человек точно подходит под описание одного из героев Грибоедова.
Конечно, нет такого безобразия, что царило в те годы, но не говорите, что сейчас все по-другому. Разве миром не правят деньги?! Разве для нас не важен статус человека?! Разве мы до сих пор не превозносим иностранцев и открыто унижаем себя?! Пускай общество поняло, что “ученье – свет, а не ученье – тьма”. Пускай мы можем говорить открыто, выражать свою точку зрения, хотя в некоторых ситуациях все же нам “зажимают рты обеды, ужины и танцы.” Скажем честно: в настоящем обществе все еще есть осадок и думаю, что он никуда и никогда не исчезнет. Читая комедию Грибоедова, получаешь большую порцию «пищи для размышления». Ты начинаешь обращать внимание на то, чего раньше не замечал. У тебя будто открывается третий глаз, и ты смотришь на мир со стороны Чацкого. Почему Чацкого?! Я считаю его единственным здравомыслящим персонажем, тем, кто сумел выбраться из того забвения. Пусть он и не разрушил устои фамусовского общества, но именно он первый осмелился выйти за рамки, привычного для всех, мировоззрения.
Объяснение:
М. Ю. Лермонтов всегда проявлял особый интерес к национальной истории, ища в ней ярких личностей, богатырство духа, которого так не хватало в современниках. Молодое окружение поэта ни к чему не стремилось, среди них не было героев, поэтому поэт искал их в русской истории, которая была для него неиссякаемым источником богатства и красоты души человека.
Поэма «Песня про... удалого купца Калашникова» — это историческая песня, написанная в фольклорной традиции. В ней рассказывается о любимом опричнике Ивана Грозного, который полюбил Алену Дмитревну, жену «удалого купца» Степана Парамоновича Калашникова, и своими признаниями, поступками бросил тень на честное имя женщины и ее семьи.
В этом произведении автор столкнул две силы — народную правду и самодержавное своеволие, «честь и бесчестие».
Народная правда воплотилась в образе простого человека — купца Калашникова. Это русский национальный характер — цельный, героический, это человек правды и чести. Верный муж и добрый отец, охраняющий святость народных обычаев.
Стремясь защитить от позора честь своей жены, обращается Степан Парамонович к своим младшим братьям, просит их о
Опозорил семью нашу честную Злой опричник царский Кирибеевич; А такой обиды не стерпеть душе Да не вынести сердцу молодецкому.
«На Москве-реке при самом царе» собирается он «выйти на опричника», в кулачном бою «насмерть биться, до последних сил— за святую правду-матушку».
На другой день рано утром собрались «удалые бойцы московские» на берегу Москвы-реки на кулачный бой, «разгуляться для праздника, потешиться». Царь приехал с дружиной, с боярами и опричниками, «оцепили место в двадцать пять сажень, Для охотницкого бою, одиночного». И состоялся бой между молодым царским опричником и «удалым купцом Калашниковым», в котором купец побеждает бесчестного врага.
Отстаивая правду, честь и «закон господний», Степан убил Кирибеевича и с дерзкой смелостью заявил царю:
...Я убил его вольной волею,
А за что, про что — не скажу тебе,
Скажу только Богу единому.
Душевное величие, истинная человечность слышатся в прощальных словах Степана Парамоновича:
Поклонитесь от меня Алене Дмитревне
Закажите ей меньше печалиться,
Про меня моим детушкам не сказывать...
Иначе изображен опричник Кирибеевич. Автор не скрывает, что и у него есть некоторые положительные качества. Это «удалой боец», преданный царю, человек сильных страстей. Но при этом он самонадеянный и чванливый «буйный молодец», самовлюбленный, привыкший потакать своим слабостям. «Лукавый» Кирибеевич рассказал царю о своем чувстве, но при этом утаил, что Алена Дмитревна «в церкви божией перевенчана» с молодым купцом.
Мы видим, что Степан Калашников — цельная личность, человек отстаивать свои принципы. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. Калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом смерти. И народ помнит и «величает» удалого героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равно-Душным.
Добрая память о Калашникове — это осуждение Ивана Грозного и его слуг, подобных Кирибеевичу, а смысл самой песни — защита чести, права, достоинства человека и призыв к свободе.
ТАМ СПИШИ КАК ЗАХОЧЕШЬ
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ