Каков бы не был человек, где бы он не находился, Родина навсегда остается в сердце каждого на всю жизнь. Значение этого слова также своё для каждого человека. Для одного Родина – это городская суета, шум машин и цивилизация, а другому на ум приходит поля, золотые луга, сияющие в солнечном свете, и шум березовой рощи. Однозначно ответить на вопрос, с чего начинается Родина, нельзя. Но есть общее, то, что объединяет всех людей и их представления и понятия о Родине – это слово тесно связывает нас с детством, с самыми беззаботными годами. Именно здесь начинается Родина. С первых сделанных в жизни шагов, с первой всплывающей в памяти улыбки мамы. С хруста свежевыпавшего снега под ногами, когда не обращаешь внимания на холодную температуру, несешься с горки на санках и хохочешь, когда в валенки и рукавицы забивается снег. С запаха парного молока и испеченных заботливой бабушкой блинов на завтрак. Воспоминания о детстве у каждого свои, но для каждого это время остается самым светлым и беззаботным. Спустя года человек может оказаться где угодно, стать успешным бизнесменом, сидеть в офисе в многоэтажном здании и управлять большой толпой подчиненных, но это не изменит того, откуда он пришел. Того детства, которое навсегда останется в его сердце. Родина остается одна на всю жизнь, и ни в коем случае не нужно её забывать. Также слово «Родина» имеет другой смысл, объединяющий нас всех, жителей одной страны. Наша Родина – это великая страна Россия, где каждый житель друг другу – как брат. Ведь Родина у нас одна, и начинается она с силы нашего русского духа, с особой морали, с единства, которого нет больше ни в одной стране мира. Это многие века России быть величайшей мировой державой и стойко защищать свои земли от нападок врагов. Поэтому начинается Родина в первую очередь с любви к ней, с уважения к родным землям, с долгой памяти. Родина начинается в сердце человека и живет там на протяжении всей его жизни.
Так в 1970 году появилось стихотворение «Дебют» И. А. Бродского, приоткрывающее завесу тайны над телесной связью между молодыми героями.
В центре сюжета произведения – первый сексуальный опыт юноши и девушки. «Дебют» состоит из двух частей. Первая, которую можно условно назвать «О ней», рассказывает о том, как юная героиня, студентка, приглашает к себе молодого человека. Поэт показывает, как развиваются отношения между этими персонажами, только с деталей:
был вечер, и закупорена туго
была бутылка красного вина.
Одновременно бутылка вина предстаёт как часть описания и как намёк. Вино – неотъемлемая часть романтического свидания, но вместе с эпитетом «закупорена туго» указывает на невинность девушки. Красный оттенок вина – тоже говорящий момент, отсылающий к цвету крови.
Минуя изображение утех, поэт переходит к наблюдению за героями порознь. В первой части он подробно останавливается на действиях девушки, внимательно следит, как она пьёт, лежит в ванне, ощущает себя в новом состоянии. Упоминание интимной части тела поэт прячет в образе «ещё одно отверстие, знакомящее с миром».
Вторая часть соответственно повествует «о нём». Столь же сосредоточенно автор вглядывается в фигуру юноши, следя за каждым его жестом и шагом. Даже слабое движение губ не остаётся незамеченным:
и почему–то вдруг с набрякших губ
сорвалось слово…
Какое это слово, читателю останется неизвестным. Зато поэт снова с метафоры укажет на то, что и для паренька этот опыт был первым:
Он раздевался в комнате своей,
не глядя на припахивавший потом
ключ, подходящий к множеству дверей,
ошеломлённый первым оборотом.
Это стихотворение – интимное откровение для всех, кто с ним связан. Для персонажей первый опыт оказался открытием, смутившим обоих. Читателя же может смутить тонкая игра смелых чувственных образов. В каждой детали мы замечаем «фрейдовский» намёк на сексуальную близость – «гвоздь и струйка штукатурки», выпачканная ладонь молодого мужчины, «ключ от … дверей». В произведении главенствует красноречивый образ текущей жидкости (дождь, «выплеснула в рот остатки чая», «лилась вода»).
Таким образом, поэту удалось и читателей сделать соучастниками, заставив их испытать неловкость и восторг первой близости.
Объяснение:
Так в 1970 году появилось стихотворение «Дебют» И. А. Бродского, приоткрывающее завесу тайны над телесной связью между молодыми героями.
В центре сюжета произведения – первый сексуальный опыт юноши и девушки. «Дебют» состоит из двух частей. Первая, которую можно условно назвать «О ней», рассказывает о том, как юная героиня, студентка, приглашает к себе молодого человека. Поэт показывает, как развиваются отношения между этими персонажами, только с деталей:
был вечер, и закупорена туго
была бутылка красного вина.
Одновременно бутылка вина предстаёт как часть описания и как намёк. Вино – неотъемлемая часть романтического свидания, но вместе с эпитетом «закупорена туго» указывает на невинность девушки. Красный оттенок вина – тоже говорящий момент, отсылающий к цвету крови.
Минуя изображение утех, поэт переходит к наблюдению за героями порознь. В первой части он подробно останавливается на действиях девушки, внимательно следит, как она пьёт, лежит в ванне, ощущает себя в новом состоянии. Упоминание интимной части тела поэт прячет в образе «ещё одно отверстие, знакомящее с миром».
Вторая часть соответственно повествует «о нём». Столь же сосредоточенно автор вглядывается в фигуру юноши, следя за каждым его жестом и шагом. Даже слабое движение губ не остаётся незамеченным:
и почему–то вдруг с набрякших губ
сорвалось слово…
Какое это слово, читателю останется неизвестным. Зато поэт снова с метафоры укажет на то, что и для паренька этот опыт был первым:
Он раздевался в комнате своей,
не глядя на припахивавший потом
ключ, подходящий к множеству дверей,
ошеломлённый первым оборотом.
Это стихотворение – интимное откровение для всех, кто с ним связан. Для персонажей первый опыт оказался открытием, смутившим обоих. Читателя же может смутить тонкая игра смелых чувственных образов. В каждой детали мы замечаем «фрейдовский» намёк на сексуальную близость – «гвоздь и струйка штукатурки», выпачканная ладонь молодого мужчины, «ключ от … дверей». В произведении главенствует красноречивый образ текущей жидкости (дождь, «выплеснула в рот остатки чая», «лилась вода»).
Таким образом, поэту удалось и читателей сделать соучастниками, заставив их испытать неловкость и восторг первой близости.