1) "Море", Жуковский. Элегия. Написана в 1822 году, опубликована в сборнике "Северные цветы". Стихотворение явлется развернутой метафорой. Море- душа человека. Небо -идеальный мир, к которому стремились все романтики. А буря- преграды, которые жизнь возводит перед душой романтика. Море никогда не сможет достичь неба, к которому оно так стремится. Так и душа никогда не достигнет иделаьного мира, поскольку идеал не достижим. Стихотворение относится к философской лирике. Композиция произведения очень любопытна. В начале лирический герой обращается к морю, как к живому существу. Затем мы понимаем, что море- это
Alter ego героя. Поэт последовательно описывает страдания души романтического персонажа. Он не может достичь идеального мира, но отражает его в себе. Как поэт: не может достичь идеала, но стаается рассказать о нем. В финале произведения мы понимаем, что страдания души лг неизбежны. Он боится, что идеальный мир снова скроют от него.
Стихотворение состоит из 28 строк- многостишье. Размер четырехстопный амфибрахий, рифмовка смешанная. Стихотворение написано высоким штилем. Автор использует устаревшие выражения: "
земныя неволи", "сбираются тучи".
2)"Есть наслаждение и в дикости лесов" К. Батюшков Стихотворение посвящено раскрытию внтреннего мира героя. Это своеборазная беседа лирического героя и природы. В первом предложении мы видим прием, называемый оксюморон. "Наслаждение" и "дикость лесов", "радость" и "приморский брег". Таким образом автор показывает, что восприятие лирическим героем мира не такое, как у других людей. Он видит то, что скрыто от глаз других людей. Первое предложение разбито на четыре строфы. Автор использует принцип параллелизма. Образ природы прорисовывается неотчетливо. Он складывается из множества деталей. Второе предложени содержит восклицание, обращение к природе. Он называет ее матерью, что свидетельствует о том, что для лг природа как родно существо. Лирический герой ищет защиты у природы. Ищет поддержки для своего поатнувшегося внутреннего мира. В стихотворение чередуются строки написанные шестистопным и четырехстопным ямбом. Рифмовка перекрестная.
Alter ego героя. Поэт последовательно описывает страдания души романтического персонажа. Он не может достичь идеального мира, но отражает его в себе. Как поэт: не может достичь идеала, но стаается рассказать о нем. В финале произведения мы понимаем, что страдания души лг неизбежны. Он боится, что идеальный мир снова скроют от него.
Стихотворение состоит из 28 строк- многостишье. Размер четырехстопный амфибрахий, рифмовка смешанная. Стихотворение написано высоким штилем. Автор использует устаревшие выражения: "земныя неволи", "сбираются тучи".
2)"Есть наслаждение и в дикости лесов" К. Батюшков Стихотворение посвящено раскрытию внтреннего мира героя. Это своеборазная беседа лирического героя и природы. В первом предложении мы видим прием, называемый оксюморон. "Наслаждение" и "дикость лесов", "радость" и "приморский брег". Таким образом автор показывает, что восприятие лирическим героем мира не такое, как у других людей. Он видит то, что скрыто от глаз других людей. Первое предложение разбито на четыре строфы. Автор использует принцип параллелизма. Образ природы прорисовывается неотчетливо. Он складывается из множества деталей. Второе предложени содержит восклицание, обращение к природе. Он называет ее матерью, что свидетельствует о том, что для лг природа как родно существо. Лирический герой ищет защиты у природы. Ищет поддержки для своего поатнувшегося внутреннего мира. В стихотворение чередуются строки написанные шестистопным и четырехстопным ямбом. Рифмовка перекрестная.1. в комедии “Ревизор”
а) описывание чиновника
б) чиновничества николаевской России
2. Во главе
а)неглупый городничий
б)городничий — убежденный взяточник
в) цель чинновника
г) примере городничего у Гоголя
3. Групповой портрет дополняет судья Ляпкин-Тяпкин
а)избран судьей по воле дворянства
б)5—6 книг
в) подчёркивающая деталь
4. “человека толстого, но плута тонкого”
а)врач
б)“Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”
в) приезжает Хлестаков
5. познания о жизни
а) смотритель Лука Лукич Хлопов
б)почтмейстер Шпекин
в) чужие письма
6. 30-е годов XIX века
а) персонаж комедии Хлестов
б)таковы они по всей России
7. Стремление сыграть роль
а) наслаждения от лжы
б) действия комедии
в) кто же Хлестаков на самом деле
г) вера в враньё