читая повесть а. с. пушкина "капитанская дочка", мы становимся свидетелями того, как на фоне событий зарождается верная и нежная любовь.
молодой офицер петр гринев, прибыв по распоряжению начальства в белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта машей мироновой. несмотря на отзывы швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что маша- "благоразумная и чувствительная" девушка, искренняя и милая, и уж никак не "совершенная дурочка".
петр гринев также покорил сердце маши, сумел вызвать у нее ответное чувство своим мужеством, доблестью, прямодушием, тем, как яростно он отстаивал ее доброе имя на дуэли со швабриным. вынужденная разлучиться с любимым, и беззащитная девушка оказывается в плену у ненавистного поклонника. разозленный своими неудачами, швабрин пытается силой и угрозами принудить ее к замужеству. однако любовь маше с честью пройти через это испытание, не уронить своего достоинства. освобожденная гриневым, она признается, что была готова умереть, лишь бы не принадлежать лицемерному и злобному швабрину.
однако этот благородный по отношению к любимой поступок не проходит для гринева даром. узнав о его связях с бунтовщиком пугачевым, молодого человека арестовывают. но и на суде он больше печется не об оправдании для себя, а о том, чтобы не запятнать доброе имя марьи ивановны. ради этого гринев согласен на ссылку и незавидное клеймо предателя.
не менее решительно действует и маша. зная о невиновности гринева, она едет в петербург подать прошение императрице. мы видим, что судьба наконец-то улыбнулась молодым людям: "по именному повелению" петр гринев "был освобожден от заключения", а его невеста всячески обласкана екатериной п.
на примере маши мироновой и петра гринева автор показывает, какую огромную силу имеет настоящая любовь - верная и преданная. именно она придает смысл жизни и сохранить честь и достоинство в любых, самых сложных ситуациях.
ответ: гамлет - выразитель взглядов и идей эпохи возрождения.
шекспир вступил в новый xvii век как зрелый и овеянный славой художник. началось последнее десятилетие его творчества.
художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовых людей своего времени, он создает цикл своих великих трагедий.
по мысли шекспира природа человека неотрывна от добра. и истоки трагедии писатель видит в расхождении природы человека и его поведения. этот конфликт шекспир наиболее полно и ярко показал в одной из самых своих значительных трагедий “гамлет”.
каждое время по-новому переживало ситуации и проблемы этой трагедии. в течении почти четырех веков она служила человечеству зеркалом, в котором каждое поколение рассматривало свое лицо. и всякий раз это лицо было иным. сохраняя свой строгий костюм, датский принц представал то пылким, то вялым, то гуманным, то холодным. почему?
гамлет - не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромным философским и жизненным содержанием. в образе гамлета с определенной силой выражено то состояние, которое было типично для множества людей шекспировской эпохи.
понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы. не то с гамлетом. недаром другие персонажи трагедии сравнивают гамлета сегодня с гамлетом вчерашним. вот таким вспоминает прежнего гамлета офелия: “взор вельможи, меч солдата, язык ученого”1.
для принца пороки двора - концентрация нравов всей парадной, официальной жизни государства, и
1 шекспир в. комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.ii - м., рипод классик, 2001, стр.197. он так измучен, так раздражен, что едва боковым зрением улавливает другую его сторону. как принц, гамлет хорошо знает, чего стоят так называемые "высокие" звания и почести, за которыми всегда срываются случайности рождения или прихоти властелина. гамлет несет в себе луч великой надежды - горячий интерес к будущему человечества. последнее его желание - сохранить свое “раненое имя” в памяти потомства, и, когда горацио намеревается допить остаток яда из кубка, чтобы умереть вслед за другом
гамлет молит его не делать это. отныне долг горацио -рассказать людям о том, что произошло с гамлетом и почему он так страдал.
у гамлета глубокий и подвижный ум - все схватывает на лету. в аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается и не проявляет никакого высокомерия. не только серьезным своим речам, даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они кажутся одновременно и доходчивыми, и замысловатыми. оставаясь наедине с самим собой, гамлет как бы импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а самобытные, давно выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие остыть, превратиться в сухие умозаключения. благочестия в нем ни на йоту, хотя по старинке он верит, что "душа бессмертна", что существуют овеянные небом "благочестивые духи" и "дышащие гиеной проклятые" духи. он далек от самодовольства, не считает, что все им уже познано - напротив, в окружающем его мире, уверен он, бесконечно много еще неразгаданных тайн. доверчивый к людям, гамлет ждет от них откровенности и прямоты, но что поделать, эти душевные качества встречаются крайне редко. иногда он играет своим остроумием, мастерски пародирует напыщенную манеру своих собеседников и делает это так, что ее плутоватая функция сразу выплывает наружу.
думает гамлет не по чужой указке. он - как в железных тисках, во дворце ему - как в тюрьме, единственная его опора против всего света - независимость суждений.
читая повесть а. с. пушкина "капитанская дочка", мы становимся свидетелями того, как на фоне событий зарождается верная и нежная любовь.
молодой офицер петр гринев, прибыв по распоряжению начальства в белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта машей мироновой. несмотря на отзывы швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что маша- "благоразумная и чувствительная" девушка, искренняя и милая, и уж никак не "совершенная дурочка".
петр гринев также покорил сердце маши, сумел вызвать у нее ответное чувство своим мужеством, доблестью, прямодушием, тем, как яростно он отстаивал ее доброе имя на дуэли со швабриным. вынужденная разлучиться с любимым, и беззащитная девушка оказывается в плену у ненавистного поклонника. разозленный своими неудачами, швабрин пытается силой и угрозами принудить ее к замужеству. однако любовь маше с честью пройти через это испытание, не уронить своего достоинства. освобожденная гриневым, она признается, что была готова умереть, лишь бы не принадлежать лицемерному и злобному швабрину.
однако этот благородный по отношению к любимой поступок не проходит для гринева даром. узнав о его связях с бунтовщиком пугачевым, молодого человека арестовывают. но и на суде он больше печется не об оправдании для себя, а о том, чтобы не запятнать доброе имя марьи ивановны. ради этого гринев согласен на ссылку и незавидное клеймо предателя.
не менее решительно действует и маша. зная о невиновности гринева, она едет в петербург подать прошение императрице. мы видим, что судьба наконец-то улыбнулась молодым людям: "по именному повелению" петр гринев "был освобожден от заключения", а его невеста всячески обласкана екатериной п.
на примере маши мироновой и петра гринева автор показывает, какую огромную силу имеет настоящая любовь - верная и преданная. именно она придает смысл жизни и сохранить честь и достоинство в любых, самых сложных ситуациях.
подробнее - на -
ответ: гамлет - выразитель взглядов и идей эпохи возрождения.
шекспир вступил в новый xvii век как зрелый и овеянный славой художник. началось последнее десятилетие его творчества.
художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовых людей своего времени, он создает цикл своих великих трагедий.
по мысли шекспира природа человека неотрывна от добра. и истоки трагедии писатель видит в расхождении природы человека и его поведения. этот конфликт шекспир наиболее полно и ярко показал в одной из самых своих значительных трагедий “гамлет”.
каждое время по-новому переживало ситуации и проблемы этой трагедии. в течении почти четырех веков она служила человечеству зеркалом, в котором каждое поколение рассматривало свое лицо. и всякий раз это лицо было иным. сохраняя свой строгий костюм, датский принц представал то пылким, то вялым, то гуманным, то холодным. почему?
гамлет - не узко-бытовой образ, но характер, наполненный огромным философским и жизненным содержанием. в образе гамлета с определенной силой выражено то состояние, которое было типично для множества людей шекспировской эпохи.
понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы. не то с гамлетом. недаром другие персонажи трагедии сравнивают гамлета сегодня с гамлетом вчерашним. вот таким вспоминает прежнего гамлета офелия: “взор вельможи, меч солдата, язык ученого”1.
для принца пороки двора - концентрация нравов всей парадной, официальной жизни государства, и
1 шекспир в. комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.ii - м., рипод классик, 2001, стр.197. он так измучен, так раздражен, что едва боковым зрением улавливает другую его сторону. как принц, гамлет хорошо знает, чего стоят так называемые "высокие" звания и почести, за которыми всегда срываются случайности рождения или прихоти властелина. гамлет несет в себе луч великой надежды - горячий интерес к будущему человечества. последнее его желание - сохранить свое “раненое имя” в памяти потомства, и, когда горацио намеревается допить остаток яда из кубка, чтобы умереть вслед за другом
гамлет молит его не делать это. отныне долг горацио -рассказать людям о том, что произошло с гамлетом и почему он так страдал.
у гамлета глубокий и подвижный ум - все схватывает на лету. в аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается и не проявляет никакого высокомерия. не только серьезным своим речам, даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный поворот, вследствие чего они кажутся одновременно и доходчивыми, и замысловатыми. оставаясь наедине с самим собой, гамлет как бы импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а самобытные, давно выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие остыть, превратиться в сухие умозаключения. благочестия в нем ни на йоту, хотя по старинке он верит, что "душа бессмертна", что существуют овеянные небом "благочестивые духи" и "дышащие гиеной проклятые" духи. он далек от самодовольства, не считает, что все им уже познано - напротив, в окружающем его мире, уверен он, бесконечно много еще неразгаданных тайн. доверчивый к людям, гамлет ждет от них откровенности и прямоты, но что поделать, эти душевные качества встречаются крайне редко. иногда он играет своим остроумием, мастерски пародирует напыщенную манеру своих собеседников и делает это так, что ее плутоватая функция сразу выплывает наружу.
думает гамлет не по чужой указке. он - как в железных тисках, во дворце ему - как в тюрьме, единственная его опора против всего света - независимость суждений.
подробнее - на -