Они не герои, а святые. пётр и феврония — православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
муромские петр и феврония - православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
святые, канонизированы православной церковью в 1547 году. вскоре после канонизации была составлена известная «повесть о петре и февронии». святой благоверный князь петр, в иночестве давид, и святая благоверная княгиня феврония, в иночество евфросиния, муромские чудотворцы.
благоверный князь петр был вторым сыном муромского князя юрия владимировича. он вступил на муромский престол в 1203 году. за несколько лет до этого святой петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. в сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева феврония, крестьянка деревни ласковой в рязанской земле. святой петр послал в ту деревню своих людей.
когда князь увидел святую февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. святая феврония исцелила князя и вышла за него замуж. святые пронесли любовь друг ко другу через все испытания. гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. святой петр отказался, и изгнали. они на лодке отплыли по оке из родного города. святая феврония поддерживала и утешала святого петра. но вскоре город муром постиг гнев божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой февронией.
святые прославились благочестием и милосердием. скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами давид и евфросиния. тела святых были положены в одном гробе.
Родился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец часто менял места службы, и Пётр успел пожить в Петропавловске (Казахстан), Омске, Берёзове (ныне посёлок Берёзово в Ханты-Мансийском автономном округе).В 1824 г. он поступил в гимназию в Тобольске. В 1830 г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета.В 1834 г. он написал стихотворную сказку «Конёк-горбунок». Успех её был колоссален. Сказку узнала вся читающая Россия. Более того, сказка пошла в народ, её пересказывали, каждый по-своему, в разных местностях.Слава пришла к поэту в 19 лет. Его охотно печатают, но всё, что выходит из-под пера, — лирические стихи, романтические поэмы, драматические повести — не идёт ни в какое сравнение с «Коньком-горбунком». Ершов был рождён сказочником.Однако юный возраст мешал разобраться в себе, в природе собственного таланта. Окружающая среда также сыграла свою роль.Тяжёлым ударом стал и негативный отзыв В. Г. Белинского.Было и ещё два обстоятельства. Во-первых, сказка далась Ершову легко, писалась «на одном дыхании»; он и сам не понимал значения этого сочинения. Во-вторых, до «Конька» поэт не связывал будущую жизнь с литературным трудом; он был страстным патриотом родного края, его тянуло к просветительской деятельности в Сибири.В 1834 г. Ершов подал о назначении учителем в тобольскую гимназию, которое было удовлетворено в 1836 г. В этот период он пробует себя в лирике («Молодой орёл», «Русская песня» и др.), в модном жанре романтической баллады («Сибирский казак»), пишет драматическую повесть в стихах «Фома-кузнец», либретто волшебной оперы «Страшный меч», «драматический анекдот» «Суворов и станционный смотритель».В 1836 г. Ершов уехал в Тобольск, где прожил до конца жизни. Здесь написана поэма «Сузге», многие лирические и юмористические стихотворения, цикл рассказов «Осенние вечера», эпиграммы.Пётр Павлович вёл большую просветительскую и воспитательную работу в Тобольске. Ершов не просто автор одной сказки — он замечательный русский сказочник, талант редкостный, яркий, «волшебный». Умер 30 августа 1869 г.
пётр и феврония — православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
муромские петр и феврония - православные покровители семьи и брака, чей союз считается образцом христианского брака.
святые, канонизированы православной церковью в 1547 году. вскоре после канонизации была составлена известная «повесть о петре и февронии». святой благоверный князь петр, в иночестве давид, и святая благоверная княгиня феврония, в иночество евфросиния, муромские чудотворцы.
благоверный князь петр был вторым сыном муромского князя юрия владимировича. он вступил на муромский престол в 1203 году. за несколько лет до этого святой петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. в сонном видении князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева феврония, крестьянка деревни ласковой в рязанской земле. святой петр послал в ту деревню своих людей.
когда князь увидел святую февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. святая феврония исцелила князя и вышла за него замуж. святые пронесли любовь друг ко другу через все испытания. гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. святой петр отказался, и изгнали. они на лодке отплыли по оке из родного города. святая феврония поддерживала и утешала святого петра. но вскоре город муром постиг гнев божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой февронией.
святые прославились благочестием и милосердием. скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами давид и евфросиния. тела святых были положены в одном гробе.