Рассказ лескова «левша» можно назвать сказом так, как всё что происходит, пересекается с реальными героями. также здесь присутствует своя речь, что характерно для сказа. левша народный герой. лесков говорил «…там, где стоит "левша " надо читать " народ». он говорил так, потому что в образе показан простой человек и даже в тексте его имя написано с маленькой буквы ведь это образ не одного человека, а всего народа. левша ничем не приметный, простой человек. худой, волосья при ученье выдраны, косой, на щеке пятно родимое, а одет в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький крючки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван. левша был выходцем из тулы. как и все туляки, он трудолюбивый и усидчивый, не у каждого хватит терпения, чтобы подковать блоху, а он смог, и высидел за работой две недели. левша смог сделать тонкую работу, что говорит о его хорошем зрении, хотя мы понимаем, что это гипербола, у человека не может быть настолько пристрелянный глаз. н. с. лесков, показывая талант левши и его товарищей, с горечью утверждает, что правительство россии не способно по достоинству оценить его. силы гениальных людей тратились по пустякам, хотя и достойные восхищения. левша готов пожертвовать собой ради отечества, во имя дела. он едет в без документов, голодный, чтобы показать иностранцам смекалку и умение, и вызывает уважение своим нежеланием остаться в их стране. а как встречает его родина? шкипера — теплой постелью, докторской заботой. левшу — кварталом, потому что нет у него “тугамента”. раздели беднягу, невзначай уронили затылком о парапет, и, пока бегали в поисках то платова, то доктора, “левша уже кончался, потому что у него затылок о парт раскололся”. и, умирая, открыл “секрет”: не надо ружье изнутри кирпичом чистить! они стрелять не годятся! но не дошел важный “секрет” до государя. а доброе слово о мастере, который мастерством своим вступился за весь народ перед , сказал : “у него хоть и шуба овечкина, да душа человечкина”.
Напишу подожди один из способов реализации авторской позиции в эпическом или лироэпическом произведении; персонифицированный повествователь , наделённый рядом индивидуальных признаков , но нетождественный личности писателя . автор-повествователь всегда занимает в образном мире произведенияопределённые пространственно-временные и оценочно-идеологические позиции , он , как правило,противопоставлен всем персонажам как фигура иного статуса , иного пространственно-временного плана.значимое исключение – образ автора в романе в стихах «евгений онегин »