…в 18-м веке не поприще трудилось много замечательных людей, среди них – писатель и николай михайлович карамзин. его перу принадлежит такая повесть, как бедная лиза. в центре повести два характера: крестьянки лизы и дворянина эраста. характеры героев проявляются в их отношении к любви. повесть начинается с описания москвы, где автор именует ее алчной, с описания с …инова монастыря, недалеко от которого впоследствии похоронили лизу. давным – давно у стен этого монастыря жила девушка лиза со своей матерью – старушкой. отец их, работающий и хозяйственный, умер, когда лиза была ребенком, и мать, не умея смотреть большое хозяйство, скоро обеднела. героиня вырастает, и основным ее занятием становится сбор ландышей, которые она носит на продажу в москву. однажды на улице лиза встречает хорошо одетого, приятного молодого человека. таким образом, на сцене повести бедная лиза появляется эраст. он покупает у нее цветы, добавляя, что всегда хотел их покупать, а напоследок узнает адрес девушки. эраст начинает навещать лизу и ее мать, матери лизы он нравится, а лиза всем сердцем влюбляется в него. они начинают встречаться под семью дубов, но чисты и непорочны были их объятия. но наступает момент, когда лиза приходит на свидание и говорит, что за нее сватается сын богатого крестьянина и мать хочет этой женитьбы. разражается гроза, лиза бросается в объятия эраста, и тут суждено было погибнуть ее непорочности. свидания влюбленных продолжаются, но платоническая любовь уходит на второй план. вскоре эраст сообщает лизе, что его полк отправляется в военный поход. спустя два месяца наша героиня в москве на улице видит карету, в которой сидит эраст. она подбегает к нему, но он отстраняется от нее, заявив, что обстоятельства изменились, но он также любит ее. он дает ей денег. оказывается что, будучи в походе, эраст проигрывает в карты все свое имение, и единственный доход – жениться на богатой вдове. он дает лизе денег, говоря, что им нельзя больше видеться. лизе хочется, чтобы на нее упало небо. она отдает соседке деньги, прося передать их матери, а сама бросается в пруд. спасти лизу не удается. мать лизы, узнав о смерти дочери, умирает тоже. эраст до конца жизни остается несчастлив и сожалеет о смерти лизы, считая, что именно он – убийца лизы. так заканчивается произведение н.м. карамзина бедная лиза.
КАКИЕ МЫСЛИ ВЫЗЫВАЕТ ФИНАЛ РОМАНА И. С. ТУРГЕНЕВА. Роман «Отцы и дети» был написан в конце 50-х годов 19 века. В это время в России стали появляться люди нового типа, нигилисты-революционеры. Но их было очень мало, они не находили понимания и поддержки в народе. Тургенев в романе четко нарисовал портрет человека этого нового, прогрессивного типа, портрет Базарова. Но Иван Сергеевич заглянул в будущее, его герой появился слишком рано, и поэтому в конце романа Базаров умирает.
Он умирает совершенно случайно, заразившись тифом при вскрытии трупа. Эту смерть никак нельзя было предугадать, но, благодаря ей, мы еще больше узнаем характер Базарова.
Евгений Васильевич встречает смерть спокойно, «нигилист остается верен себе до последней минуты» — это сильный характер… Да! В России Базаровых было мало, но, увы, «от копеечной свечи… Москва сгорела». Здесь Базаров сравнивает себя и своих единомышленников с копеечной свечой, от которой действительно может сгореть целое государство. Такая сила только разрушать, а строить — это не их дело.
Поэтому, если бы я прочла роман в то время, то была бы рада смерти Базарова, потому что, желая привести народ к светлому будущему, Базаровы вели его к пропасти, к полному обнищанию, к духовному убожеству. Достоевский сказал: «Красота мир», а Базаровы не замечают красоты природы, красоты человеческой души, их неповторимости, индивидуальности. Для них все люди одинаковы: «Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить об всех других». Все самые высокие чувства и стремления были чужды им, а если «романтизм» и закрадывался к ним в душу, то они подавляли его в себе неимоверным усилием воли. И после смерти Базарова можно с облегчением вздохнуть, думая, что не случится великой беды, что для человека материальное благо никогда не станет важнее богатства духовного.
Но, увы, зная нашу историю, мы убеждаемся, что Россия уже успела вдохнуть воздух, зараженный «базаровским вирусом». Страна заболела, к власти пришли Базаровы, но не настоящие, а те, которые лишь внешне очень похожи на него. Если у Базарова нигилизм был основан на глубочайших знаниях: он не мог найти себе равного, то нами правили его «последователи», ситниковы и кукшины, а затем швондеры и шариковы.
И если уж нам суждено было переболеть «базаровской болезнью», то я из двух зол выбрала бы меньшее: пусть бы Базаров не умирал и оставил после себя достойных учеников: умных, грамотных, честных, преданных своей идее и бескорыстных, как он. И тогда они намного грамотнее правили бы государством, чем ситниковы-кукшины и шариковы-швондеры.
Но Базаров умер… А мы с вами живем в роковое время, когда страшно оглянуться вокруг, до такого жалкого состояния доведена наша Родина. Но я верю, что люди наконец опомнятся и повернутся лицом к Богу, Добру, Любви и Справедливости.
КАКИЕ МЫСЛИ ВЫЗЫВАЕТ ФИНАЛ РОМАНА И. С. ТУРГЕНЕВА. Роман «Отцы и дети» был написан в конце 50-х годов 19 века. В это время в России стали появляться люди нового типа, нигилисты-революционеры. Но их было очень мало, они не находили понимания и поддержки в народе. Тургенев в романе четко нарисовал портрет человека этого нового, прогрессивного типа, портрет Базарова. Но Иван Сергеевич заглянул в будущее, его герой появился слишком рано, и поэтому в конце романа Базаров умирает.
Он умирает совершенно случайно, заразившись тифом при вскрытии трупа. Эту смерть никак нельзя было предугадать, но, благодаря ей, мы еще больше узнаем характер Базарова.
Евгений Васильевич встречает смерть спокойно, «нигилист остается верен себе до последней минуты» — это сильный характер… Да! В России Базаровых было мало, но, увы, «от копеечной свечи… Москва сгорела». Здесь Базаров сравнивает себя и своих единомышленников с копеечной свечой, от которой действительно может сгореть целое государство. Такая сила только разрушать, а строить — это не их дело.
Поэтому, если бы я прочла роман в то время, то была бы рада смерти Базарова, потому что, желая привести народ к светлому будущему, Базаровы вели его к пропасти, к полному обнищанию, к духовному убожеству. Достоевский сказал: «Красота мир», а Базаровы не замечают красоты природы, красоты человеческой души, их неповторимости, индивидуальности. Для них все люди одинаковы: «Достаточно одного человеческого экземпляра, чтобы судить об всех других». Все самые высокие чувства и стремления были чужды им, а если «романтизм» и закрадывался к ним в душу, то они подавляли его в себе неимоверным усилием воли. И после смерти Базарова можно с облегчением вздохнуть, думая, что не случится великой беды, что для человека материальное благо никогда не станет важнее богатства духовного.
Но, увы, зная нашу историю, мы убеждаемся, что Россия уже успела вдохнуть воздух, зараженный «базаровским вирусом». Страна заболела, к власти пришли Базаровы, но не настоящие, а те, которые лишь внешне очень похожи на него. Если у Базарова нигилизм был основан на глубочайших знаниях: он не мог найти себе равного, то нами правили его «последователи», ситниковы и кукшины, а затем швондеры и шариковы.
И если уж нам суждено было переболеть «базаровской болезнью», то я из двух зол выбрала бы меньшее: пусть бы Базаров не умирал и оставил после себя достойных учеников: умных, грамотных, честных, преданных своей идее и бескорыстных, как он. И тогда они намного грамотнее правили бы государством, чем ситниковы-кукшины и шариковы-швондеры.
Но Базаров умер… А мы с вами живем в роковое время, когда страшно оглянуться вокруг, до такого жалкого состояния доведена наша Родина. Но я верю, что люди наконец опомнятся и повернутся лицом к Богу, Добру, Любви и Справедливости.