"Собаче серце" 6-9 розділ Яка роль Швондера у вихованні Шарика? 2. Що зрозумів у фіналі повісті професор Преображенський? 3. Які етапи становлення проходить "нова людина"
«Персидские мотивы» С. Есенина написаны под впечатлением поездок на Кавказ в 1924—1925 годах, и для них характерны основные мотивы его творчества. Главная из них — тема любви. Любви в широком смысле слова, не только к женщине, но и к России, к жизни, к природе, к Востоку.
Все стихотворения С. Есенина пропитаны чувством Родины. И в любовной лирике Есенина, как и во всем его творчестве, образ России неотделим от личности поэта. Он влюблен, тоскует, плачет и смеется, но не забывает ни на мгновение о родине. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необыкновенно пылкую любовь к девушке, мы в то же время чувствуем его тоску по родному краю: "Я готов рассказать тебе поле, про волнистую рожь при луне", "Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий".
В первом катерне кратко рассказывается, о чем пойдет речь дальше, он как бы выполняет функцию названия стихотворения. Вторая строчка – начало и конец второго катрена, третья строчка – начало и конец третьего катрена, четвёртая – четвёртого. Автор будто показывает, что, где бы он ни был, как бы не старался забыть Русь, все мысли возвращаются к ней. Поэт не может жить вдали от Родины. И, чтобы усилить эмоциональность, он использует повторы.
Рассказывая о своём любимом крае, о своей Родине, автор использует гиперболу – "Что луна там огромней в сто раз".
"Эти волосы взял я у ржи". Лирический герой в стихотворении адекватен автору, значит Есенин говорит, что он - сын земли. То есть его корни уходят в землю. Природа воспитала чуткого, отзывчивого, доброго поэта С. Есенина.
Он не только восхищается красотой природы, но и видит в ней одушевленное существо.
Пребывая вдали от родины, поэт хочет рассказать любимой женщине
о чарующей красоте рязанских раздолий, когда-то наполнивших его жизнь
яркими впечатлениями, - "Я готов рассказать тебе поле", но в то же время
Есенину больно, потому что революция изменила старую Россию, которую
он так любит - "Не буди только память во мне".
Он не принимает революцию.
"Там, на севере, девушка тоже, на тебя она страшно похожа".
Россия передана через образ девушки. Главная героиня стихотворения – Россия.
"Может думает обо мне… " – автор сомневается в том, что его кто-то ждет на Родине.
Даже сейчас мы зачитываемся стихотворениями Есенина, потому что всем
нам дорога наша Родина, мы все ей гордимся и любим её.
Анализ сказки Пропала совесть Салтыкова-Щедрина сочинение
Основной идей произведения являются авторские размышления на социально-нравственную тему места в жизни человека чувства в виде совести, раскрывающуюся на примере образов героев сказки, попавших в необычную ситуацию.
Сюжетная композиция сказки выстроена в описании общества, из жизни членов которого вдруг неожиданно пропадают муки совести, при этом герои произведения ничуть не сожалеют об утрате негодной тряпицы и надоедливой приживалки в виде совести, поскольку стали ощущать себя более свободными, почувствовав вседозволенность, порождающую агрессивную злобу и общественный хаос.
Писатель изображает картину падения человека, в котором исчезают человечность, созидание, препятствующие разрушительному краху в душах людей, подставляющим друг друга, выказывающим лесть, пресмыкание, лгущим, оговаривающим ближнего путем клеветы и наушничества.
Повествование сказки пронизано авторским отношением к проблеме совестливого человека, поскольку в этом проявление писатель видит живое и настоящее, что влечет за собой ощущение людьми благодатных чувств в виде удовлетворения собственными поступками и, соответственно, душевного покоя.
Один из героев сказки, изображенный автором в качестве горького пропойцы, алкоголика, первый обретает совесть и, освободившись от пьяного угара, осознает свое бесполезное, никчемное существование, в ужасе вспоминая собственные постыдные поступки. Еще одним из героев, почувствовавших муки совести, становится торговец спиртным Прохор, который испытав впервые данное чувство, ощущает собственное облегчение, впервые совершив поступок ответственного человека.
Писатель доносит собственный взгляд на чувство совести, которое, по его мнению, сочетается с моральными принципами общественного самосознания понимать положительную и отрицательную сторону жизни, подчеркивающих истинную сущность каждого человека. Данная развивается с детства, поскольку душа младенца является чистой и непорочной, впитывающей все доброе, хорошее, что вкладывается в маленькое бескорыстное сердце.
Финал произведения ясно демонстрирует необходимость с младенчества воспитывать в детях положительные человеческие качества, заключающиеся в добре, любви, сострадании, милосердии. Совесть в качестве главной героини сказки желает обрести себя в душе малыша принять ее в свое сердце и растворить в нем, ощущая совесть в виде хранительницы истинной человечности.
«Персидские мотивы» С. Есенина написаны под впечатлением поездок на Кавказ в 1924—1925 годах, и для них характерны основные мотивы его творчества. Главная из них — тема любви. Любви в широком смысле слова, не только к женщине, но и к России, к жизни, к природе, к Востоку.
Все стихотворения С. Есенина пропитаны чувством Родины. И в любовной лирике Есенина, как и во всем его творчестве, образ России неотделим от личности поэта. Он влюблен, тоскует, плачет и смеется, но не забывает ни на мгновение о родине. Хотя в стихотворении о Шаганэ Есенин описывает необыкновенно пылкую любовь к девушке, мы в то же время чувствуем его тоску по родному краю: "Я готов рассказать тебе поле, про волнистую рожь при луне", "Как бы ни был красив Шираз, он не лучше рязанских раздолий".
В первом катерне кратко рассказывается, о чем пойдет речь дальше, он как бы выполняет функцию названия стихотворения. Вторая строчка – начало и конец второго катрена, третья строчка – начало и конец третьего катрена, четвёртая – четвёртого. Автор будто показывает, что, где бы он ни был, как бы не старался забыть Русь, все мысли возвращаются к ней. Поэт не может жить вдали от Родины. И, чтобы усилить эмоциональность, он использует повторы.
Рассказывая о своём любимом крае, о своей Родине, автор использует гиперболу – "Что луна там огромней в сто раз".
"Эти волосы взял я у ржи". Лирический герой в стихотворении адекватен автору, значит Есенин говорит, что он - сын земли. То есть его корни уходят в землю. Природа воспитала чуткого, отзывчивого, доброго поэта С. Есенина.
Он не только восхищается красотой природы, но и видит в ней одушевленное существо.
Пребывая вдали от родины, поэт хочет рассказать любимой женщине
о чарующей красоте рязанских раздолий, когда-то наполнивших его жизнь
яркими впечатлениями, - "Я готов рассказать тебе поле", но в то же время
Есенину больно, потому что революция изменила старую Россию, которую
он так любит - "Не буди только память во мне".
Он не принимает революцию.
"Там, на севере, девушка тоже, на тебя она страшно похожа".
Россия передана через образ девушки. Главная героиня стихотворения – Россия.
"Может думает обо мне… " – автор сомневается в том, что его кто-то ждет на Родине.
Даже сейчас мы зачитываемся стихотворениями Есенина, потому что всем
нам дорога наша Родина, мы все ей гордимся и любим её.
Объяснение: надеюсь
Анализ сказки Пропала совесть Салтыкова-Щедрина сочинение
Основной идей произведения являются авторские размышления на социально-нравственную тему места в жизни человека чувства в виде совести, раскрывающуюся на примере образов героев сказки, попавших в необычную ситуацию.
Сюжетная композиция сказки выстроена в описании общества, из жизни членов которого вдруг неожиданно пропадают муки совести, при этом герои произведения ничуть не сожалеют об утрате негодной тряпицы и надоедливой приживалки в виде совести, поскольку стали ощущать себя более свободными, почувствовав вседозволенность, порождающую агрессивную злобу и общественный хаос.
Писатель изображает картину падения человека, в котором исчезают человечность, созидание, препятствующие разрушительному краху в душах людей, подставляющим друг друга, выказывающим лесть, пресмыкание, лгущим, оговаривающим ближнего путем клеветы и наушничества.
Повествование сказки пронизано авторским отношением к проблеме совестливого человека, поскольку в этом проявление писатель видит живое и настоящее, что влечет за собой ощущение людьми благодатных чувств в виде удовлетворения собственными поступками и, соответственно, душевного покоя.
Один из героев сказки, изображенный автором в качестве горького пропойцы, алкоголика, первый обретает совесть и, освободившись от пьяного угара, осознает свое бесполезное, никчемное существование, в ужасе вспоминая собственные постыдные поступки. Еще одним из героев, почувствовавших муки совести, становится торговец спиртным Прохор, который испытав впервые данное чувство, ощущает собственное облегчение, впервые совершив поступок ответственного человека.
Писатель доносит собственный взгляд на чувство совести, которое, по его мнению, сочетается с моральными принципами общественного самосознания понимать положительную и отрицательную сторону жизни, подчеркивающих истинную сущность каждого человека. Данная развивается с детства, поскольку душа младенца является чистой и непорочной, впитывающей все доброе, хорошее, что вкладывается в маленькое бескорыстное сердце.
Финал произведения ясно демонстрирует необходимость с младенчества воспитывать в детях положительные человеческие качества, заключающиеся в добре, любви, сострадании, милосердии. Совесть в качестве главной героини сказки желает обрести себя в душе малыша принять ее в свое сердце и растворить в нем, ощущая совесть в виде хранительницы истинной человечности.
Объяснение: