В рассказе «Кавказский пленник» Толстой хочет сказать главное - правду. Рассказ может и должен быть прочитан учителем в классе. Напряженность сюжета пробуждает желание узнать, что будет дальше; проникаясь сочувствием к Жилину, читатели с нетерпением ждут его освобождения. Не стоит разрушать цельность впечатления постановкой вопросов, беседой по ходу чтения, развернутыми комментариями. В рассказе «Кавказский пленник» Л. Толстой решает проблему: могут ли люди жить в мире и дружбе, что их разъединяет и что связывает, можно ли преодолеть извечную вражду людей друг с другом? Отсюда вытекает вторая проблема: есть ли в человеке такие качества, которые делают возможным единение людей? В каких людях есть эти качества, а в каких - нет и почему? Обе эти проблемы не только вполне доступны читателям, но и актуальны для них, потому что в их жизни все большее место начинают занимать отношения дружбы, товарищества. На смену случайным и внешним причинам, соединявшим их в младших классах (живут в одном доме, сидят за одной партой) , теперь приходят новые отношения, все большую роль играют внутренние притягивания, возникает определенный кодекс нравственных ценностей, важнейшими среди которых являются товарищество, равенство, честность, смелость.
Александр Иванович Куприн (1870 - 1938гг.), основное направление творчества – реализм и натурализм.
1) А.И.Куприн родился в 1870г. в г.Наровчат Пензенской губернии (родители: мать – из татарского княжеского рода, отец - чиновник дворянского происхождения).
2) Сирота. Семнадцать лет в военных казенных учреждениях (сиротский дом, гимназия, кадетское, юнкерское училища (1876 -1893)
3) Юношеские стихи
4) Первые рассказы и повести из собственной жизни. Дисциплинарное взыскание за рассказ «Последний дебют» (1889)
5) Военная служба (1890-1894). Подпорудчик в Подольской губернии
6) Рассказ «Дознание» (1894)
7) Отставка, путешествие по югу России. Разнорабочий (Киев, Донбасс, Волынь, Севастополь)
8) Пушкинская премия (1909)
9) Первая Мировая война. Доброволец. Организация госпиталя в доме (1915)
10) Разочарование в гражданской войне
11) Публикации в газетах
12) Эмиграция во Францию (1920). Автобиографический роман «Юнкера» (1928 – 1932)
Рассказ может и должен быть прочитан учителем в классе. Напряженность сюжета пробуждает желание узнать, что будет дальше; проникаясь сочувствием к Жилину, читатели с нетерпением ждут его освобождения. Не стоит разрушать цельность впечатления постановкой вопросов, беседой по ходу чтения, развернутыми комментариями.
В рассказе «Кавказский пленник» Л. Толстой решает проблему: могут ли люди жить в мире и дружбе, что их разъединяет и что связывает, можно ли преодолеть извечную вражду людей друг с другом? Отсюда вытекает вторая проблема: есть ли в человеке такие качества, которые делают возможным единение людей? В каких людях есть эти качества, а в каких - нет и почему? Обе эти проблемы не только вполне доступны читателям, но и актуальны для них, потому что в их жизни все большее место начинают занимать отношения дружбы, товарищества. На смену случайным и внешним причинам, соединявшим их в младших классах (живут в одном доме, сидят за одной партой) , теперь приходят новые отношения, все большую роль играют внутренние притягивания, возникает определенный кодекс нравственных ценностей, важнейшими среди которых являются товарищество, равенство, честность, смелость.
Краткий план биографии А.И. Куприна
Александр Иванович Куприн (1870 - 1938гг.), основное направление творчества – реализм и натурализм.
1) А.И.Куприн родился в 1870г. в г.Наровчат Пензенской губернии (родители: мать – из татарского княжеского рода, отец - чиновник дворянского происхождения).
2) Сирота. Семнадцать лет в военных казенных учреждениях (сиротский дом, гимназия, кадетское, юнкерское училища (1876 -1893)
3) Юношеские стихи
4) Первые рассказы и повести из собственной жизни. Дисциплинарное взыскание за рассказ «Последний дебют» (1889)
5) Военная служба (1890-1894). Подпорудчик в Подольской губернии
6) Рассказ «Дознание» (1894)
7) Отставка, путешествие по югу России. Разнорабочий (Киев, Донбасс, Волынь, Севастополь)
8) Пушкинская премия (1909)
9) Первая Мировая война. Доброволец. Организация госпиталя в доме (1915)
10) Разочарование в гражданской войне
11) Публикации в газетах
12) Эмиграция во Францию (1920). Автобиографический роман «Юнкера» (1928 – 1932)
13) Вернулся в Россию в 1937 г.
14) Болезнь. Умер в 1938 г. в Ленинграде.