В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ИрэнУолтен
ИрэнУолтен
28.01.2022 11:07 •  Литература

соч 1. На чьей дочери женился Иван-царевич в сказке В. А. Жуковского?
А) Бабы-Яги
B) Змея Горыныча
C) Кощея бессмертного
D) Кикиморы болотной
2. Кто отправился отдавать долг царя Берендея?
А) царь Берендей
B) Иван-дурак
C) Иван-царевич
D) Кощей бессмертный
3. Царица в сказке Пушкина родила дочь:
А) в рождество
В) в сочельник
С) на пасху
Д) в масленицу
4. Царевна жила у хозяев терема:
А) в светлице
В) в темнице
С) в горнице
Д) в передней комнате
5. Жених ищет царевну-невесту и обращается:
А) к солнцу, луне, ветру
В) к месяцу, ветру, солнцу
С) к луне, туче. солнцу
Д) к ветру, реке, лесу

[5]
Анализ и интерпретация текста. Задание 2
2.1.Вспомните содержание «Сказки о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о
хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери » В. А.Жуковского и перечислите пять главных событий данного произведения в хронологическом порядке. [5]
2.2.Соберите и запишите пословицу из данных слов: котором, не,
руби, на, сук, сидишь.

ответьте на вопрос
-Как эту пословицу можно соотнести со сказкой Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»?
[2]

2. 3.Укажите сходства и различия в сказке братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу. [10]

«Белоснежка и семь гномов» «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Сходства

Различия

Показать ответ
Ответ:
fotoschoolio
fotoschoolio
27.09.2022 05:16
Сравнительная характеристика

Сравнительная характеристика - один из самых популярных сегодня типов школьных сочинений. По сути это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей из одного или разных произведений.

Многие герои в русской литературе даны "парами":

Онегин - Ленский,
Онегин - Татьяна,
Онегин - автор,
Печорин - Грушницкий,
Базаров - Аркадий Кирсанов,
Базаров - Павел Петрович Кирсанов,
Пьер - Андрей,
Кутузов - Наполеон и т. д.

Сравнительная характеристика часто нам по-новому увидеть, казалось бы, известных героев. Во вступлении к такому сочинению мы определяем проблему, над которой будем работать, ведь нам важно не сравнение само по себе. Сравнение персонажей - только более глубокого понимания произведения, постижения авторского замысла, путь решения какого-то остро стоящего вопроса и т. д. "Беспроблемным" такое сочинение быть не может.

Формулировки тем могут быть достаточно традиционными ("Обломов и Штольц в романе И. А. Гончарова "Обломов"), а могут содержать и некий новый поворот ("Базаров и Николай Кирсанов. Значение образов в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети"). В любом случае главное слово в формулировке, определяющее композицию такого сочинения - союз "и".

Сравнительную характеристику ни в коем случае нельзя превращать в пересказ - рассказывать сначала об одном, потом о другом герое. Сравнение обязательно должно проходить параллельно, и два героя должны сравниваться по одним и тем же признакам или в сходных (аналогичных) ситуациях. "Образно говоря, если вы сказали, что у одного героя голова похожа на редьку хвостом вверх, то тут же обрисуйте и форму головы другого, и непременно с упоминанием редьки и ее хвоста", - замечает автор прекрасной статьи "Сравнивайте грамотно! " З. А. Блюмина. ("Литература". Приложение к журналу "Первое сентября" №10, 2000 г. , с. 8).

Разделив сравнение на серию более мелких сравнений, можно двигаться вслед за текстом, анализируя эпизоды и сравнивая наших героев (при этом не выпуская из виду поставленную проблему!) . Допустим, сравниваем:

первое появление героя
портрет
окружающую жизненную обстановку
отношение с близкими ему людьми, с социумом
поведение в сходных ситуациях
авторское отношение к герою и т. д.

Вот, кстати, и план-схема вашего сочинения.

Анализ текста, штрихов к портрету, "говорящих" деталей, речи - это и будут наши аргументы. Обратите особое внимание на те художественные средства, с которых автор изображает своего героя. Это могут быть сравнения, эпитеты, особенности лексики, относящейся к герою, детали, создающие настроение. В художественном произведении ничего случайного не бывает. Например, почему Свидригайлов появляется в каморке Раскольникова после третьего сна, сна-кошмара, буквально сливаясь с ним, как бы вырастая из этого сна?. . Во всяком сравнении интересно найти свою "изюминку", и часто сравнительная характеристика приводит нас к новому, неожиданному видению, казалось бы, хорошо знакомого. Сравнивая различных, противоположных по качествам характера персонажей, мы порой обнаруживаем их сходство, и наоборот: во внешне сходных героях - глубокое различие.

Так, размышляя над образам такого энергичного, деятельного Штольца и наблюдая его в конце романа, когда он счастлив в своем обособленном, ограниченном, уютном мирке - в доме на берегу моря, "увитом виноградом", думаешь невольно: как это похоже на "облагороженную" Обломовку, где жизнь течет правильно и равномерно и куда не долетают тревоги окружающего мира!

Сравнивая, обращайте внимание на то, главный это герой (герои) или второстепенный, на место, которое занимают герои в композиции произведения.

Очень важно отметить динамику образа, т. е. то, как изменяется (и изменяется ли) герой на протяжении всего художественного произведения.

Завершая свое сочинение, не забудьте о главном: расскажите о том, к какому результату, выводу привело вас такое исследование
0,0(0 оценок)
Ответ:
сонякласс17171717
сонякласс17171717
15.03.2020 14:35
В селе около города Переяславль-Залесский остались сиротами двое детей. Их мать умерла от болезни, а отец погиб во время Великой Отечественной войны – так Митраша и Настя остались одни. Они жили очень дружно и, как взрослые, вели сами свое хозяйство. Настя, подражая матери, вставала рано утром и делала все дела по дому. А Митраша, научившись у отца делать деревянную посуду, снабжал ею всех соседей. Соседи тоже детям, чем могли.   Однажды собрались Настя и Митраша в лес за клюквой. Знали они, что самая сладкая клюква появляется в лесу весной – она зимует под снегом, и как только сходит снег, ее можно много набрать на полянках, которые являются самыми настоящими кладовыми солнца. Вот и отправились дети в лес в апреле. Вспомнили они про палестинку, где клюквы столько, что можно собирать ее, не сходя с места. Шли они вместе по тропинке в лесу, пока не набрели на развилку. Здесь Настя пошла по хорошей тропе, по которой уже много народа, а Митраша повернул на еле видную тропу, так как ориентировался по компасу. Митраша вообще собрался в лес, взяв с собой все необходимое – не даром называли его люди «мужичок в мешочке». Было у него с собой и охотничье ружье.   А в лесу на старой заимке лесника жила собака Травка. Лесник Антипьич умер, и осталась Травка одна. Тоскливо ей было одной в лесу, от того и выла она часто. Услышал вой Травки волк Серый помещик. Вообще-то раньше много было волков в лесу, даже вызывали специальную бригаду, которая занималась уничтожением зверей. Только не смогли охотники убить Серого Помещика – слишком хитрым был этот огромный волк. Пошел волк на вой Травки, чуя добычу. И схватил бы он ее, повой она еще немного. Только увидела Травка зайца и погналась за ним.   А Митраша шел по еле видной тропе, заметив, что с каждым шагом его нога проваливается, а на месте следа выступает вода. А еще заметил Митраша, что там, где ступал человек, растет трава белоус. Пошел Митраша по этой траве. Только решил все же свернуть с тропы, так как увидел, что обходит тропа одну чистую полянку, и появляется вновь сразу же за полянкой. Решил Митраша, что надо ему пересечь эту полянку – так он неплохо сокращает себе путь. А это была Слепая Елань. Елань – это настоящее болото, и на таких полянках обычно видно воду и растут болотные растения. А Слепая Елань была страшным местом, много здесь погибло людей, так как выглядела она, как обычная лесная поляна. Сделал Митраша шаг, провалился по колено, дернулся, и еще больше увяз. Хорошо, догадался схватить ружье и бросить его плашмя, за это ружье он и держался.   Настя тем временем нашла палестинку, на которой было много клюквы. И так она увлеклась сбором ягод, что забыла обо всем на свете. Только увидев змею, вскрикнула Настя и вспомнила о Митраше. Услышал этот крик и Митраша, крикнул в ответ, но крик его ветер унес в сторону.    А Травка бежала по лесу и учуяла след людей. На развилке след делился на два. Побежала Травка по тому следу, от которого пахло едой и нашла Настю. Девочка сидела, опустив голову. Посмотрела она на собаку и отвернулась. А Травка вновь учуяла зайца и погналась за ним. Гнала она его прямо к Слепой Елани. И тут остановилась она на месте, увидев человека. Человек тоже увидел ее и позвал по имени. Медленно начала собака приближаться к человеку, а Митраша боялся, что та от избытка чувств бросится к нему и тогда они вместе утонут. Когда собака была близко, Митраша схватил ее за задние лапы, та от испуга вскочила и выдернула его из топи. «Иди ко мне, моя Затравка» (именно такое имя дал ей сначала Антипьич) - позвал он, и собака с радостным визгом кинулась к нему. Потом она вспомнила о зайце и погнала его к человеку, который стал ее хозяином. Но именно там же, где и охотник, спрятался Серый Помещик, выскочил он из-за куста, и Митраша, забыв о зайце, выстрелил в него в упор. Вскоре на звук выстрела прибежала и Настя.   А люди в селе уже начали беспокоиться – детей слишком долго не было. Собрались они идти в лес на поиски, а из леса им навстречу вышли Митраша с Настей и Травкой. Митраша рассказал им, что убил Серого Помещика. Не поверили сначала взрослые охотники, что мальчик смог убить такого матерого зверя, и пошли в лес, где и нашли убитого волка.

Здесь весь рассказ в сокращении
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота