В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kukushka2281337
Kukushka2281337
27.09.2022 09:03 •  Литература

СОЧ №4 ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС

Время ыполнения-40 минут.

Понимание и ответы на во Задание1. Выполните задания. [5]

1.Укажите минимум 3 признака «святочного рассказа». [1]

A общая атмосфера чудесного изменения мира или героя

B) изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов

C) исключительный конфликт между героем и средой

D) изображение общечеловеческих проблем на историческом фоне

2. Какое выразительное средство использовал автор в предложении: «…хотя Лизавета Ивановна была сто раз милее наглых и холодных невест, около которых они увивались»? [1]

A) олицетворение B) перифраз C) синекдоха D) гипербола

3. Чего пытался добиться Беликов своим острожным поведением? Какую фразу он часто любил повторять? [1]

4. Дайте развернутый ответ на во почему А.С.Пушкин назвал свою повесть «Пиковая дама»? [2]

Анализ и интерпретация. Оценка и сравнительный анализ

Задание. Выполните одно из заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 200-250 слов. [10]

1. Сопоставьте героинь произведений Лескова «Жемчужное ожерелье» и Мопассана «Ожерелье». Как авторы раскрывают свою позицию через эти образы женщин? Какой, на ваш взгляд, смысл финала новеллы Мопассана: трагичный или комичный?

2. «Расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!”- говорит Германн. В этой фразе обозначена и цель героя и средства ее достижения. Но ли ему это ли он достичь того, к чему стремится? Какие из перечисленных качеств Германн демонстрирует в сюжете повести и как?

3. Объясните в чем заключается «футлярное» мировоззрение Беликова из рассказа «Человек в футляре»? Актуален ли образ Беликова?

4. Сравните представителей семьи Туркиных с окружением Ольги Ивановны из рассказа «Попрыгунья», выявите черты сходства ли эти герои, «посвятившие себя творчеству», следовать высоким нравственным идеалам, создать что-то ценное для искусства?

5. Что стало, по-вашему, причиной духовного опустошения Старцева, героя рассказа А.П.Чехова «Ионыч»? Была ли у него возможность построить свою судьбу по-другому? Если да, то как ?

Показать ответ
Ответ:
Renavalion
Renavalion
01.01.2023 10:11

Д.з. Написать сочинение "Как вы думаете, почему пьеса Д.И.Фонвизина называется «Недоросль»?" Примерный шаблон написания сочинения. 1. Кого называют недорослем? (Недоросль –это…)(используйте словарь и данное определение. В России называли недорослем в 18 веке молодых дворян до 15 лет, которые еще не получили свидетельства об образовании и не поступили на государственную службу. 2.Кто такой Митрофанушка? Что значит его имя? Как оно себя оправдывает?Как родители воспитывали сына? Чем он занимался? Как он учился? Кто были его учителя?(Каковы они? Чему они могли научить?). 3.Смысл названия пьесы (Только ли Митрофанушку мы можем назвать «недорослем»). Проблемы воспитания и образования в пьесе. - Не забываем текст делить на абзацы.! (3 обязательно!) Используем цитаты из текста и предложения :Я думаю., Я считаю.

Объяснение:

Д.з. Написать сочинение "Как вы думаете, почему пьеса Д.И.Фонвизина называется «Недоросль»?" Примерный шаблон написания сочинения. 1. Кого называют недорослем? (Недоросль –это…)(используйте словарь и данное определение. В России называли недорослем в 18 веке молодых дворян до 15 лет, которые еще не получили свидетельства об образовании и не поступили на государственную службу. 2.Кто такой Митрофанушка? Что значит его имя? Как оно себя оправдывает?Как родители воспитывали сына? Чем он занимался? Как он учился? Кто были его учителя?(Каковы они? Чему они могли научить?). 3.Смысл названия пьесы (Только ли Митрофанушку мы можем назвать «недорослем»). Проблемы воспитания и образования в пьесе. - Не забываем текст делить на абзацы.! (3 обязательно!) Используем цитаты из текста и предложения :Я думаю., Я считаю.

0,0(0 оценок)
Ответ:
dilayra16
dilayra16
01.01.2023 10:11

"Недорослью" называли во времена Фонвизина молодежь, не достигшую возраста, когда уже можно было приниматься за военную или гражданскую службу. В этот период дворянские дети получали образование, чаще всего домашнее. Вот именно таким и является один из главных героев произведения - Митрофанушка.

«Недоросль» — комедия Дениса Ивановича Фонвизина. Слово «недоросль» в XVIII веке означало молодого дворянина, не получившего письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали «венечных памятей» — документов, разрешающих вступление в брак.

Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т.к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями).

Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.

Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет».

В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят»). Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.

Μητροφάνης) — мужское имя греческого происхождения («матерью явленный»). В России было преимущественно крестьянским и вышло из употребления к концу XIX века. Используется как монашеское. От имени Митрофан произошли русские фамилии: Митрофанов, Митрофаньев, Митрохин.

Митрофан в буквальном смысле «не дорос» до женитьбы и чинов. После выхода пьесы, смысл названия комедии «Недоросль» Фонвизина кроме исторической трактовки получил второе, ироничное значение. «Недорослями» и «митрофанами» стали называть глупых, ленивых, грубых, невоспитанных молодых людей.

У Митрофанушки было три учителя. Отставной сержант Цифиркин преподавал недорослю точные науки, грамматику – семинарист Кутейкин, а французский язык – кучер Вральман. Обучение Митрофана носило формальный характер, для отвода глаз, потому что каждый юный дворянин должен был получить образование.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота