В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kukushka2281337
Kukushka2281337
27.09.2022 09:03 •  Литература

СОЧ №4 ЛИТЕРАТУРА 9 КЛАСС

Время ыполнения-40 минут.

Понимание и ответы на во Задание1. Выполните задания. [5]

1.Укажите минимум 3 признака «святочного рассказа». [1]

A общая атмосфера чудесного изменения мира или героя

B) изображение неправдоподобных явлений, введение вымышленных образов

C) исключительный конфликт между героем и средой

D) изображение общечеловеческих проблем на историческом фоне

2. Какое выразительное средство использовал автор в предложении: «…хотя Лизавета Ивановна была сто раз милее наглых и холодных невест, около которых они увивались»? [1]

A) олицетворение B) перифраз C) синекдоха D) гипербола

3. Чего пытался добиться Беликов своим острожным поведением? Какую фразу он часто любил повторять? [1]

4. Дайте развернутый ответ на во почему А.С.Пушкин назвал свою повесть «Пиковая дама»? [2]

Анализ и интерпретация. Оценка и сравнительный анализ

Задание. Выполните одно из заданий по вашему выбору. Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 200-250 слов. [10]

1. Сопоставьте героинь произведений Лескова «Жемчужное ожерелье» и Мопассана «Ожерелье». Как авторы раскрывают свою позицию через эти образы женщин? Какой, на ваш взгляд, смысл финала новеллы Мопассана: трагичный или комичный?

2. «Расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!”- говорит Германн. В этой фразе обозначена и цель героя и средства ее достижения. Но ли ему это ли он достичь того, к чему стремится? Какие из перечисленных качеств Германн демонстрирует в сюжете повести и как?

3. Объясните в чем заключается «футлярное» мировоззрение Беликова из рассказа «Человек в футляре»? Актуален ли образ Беликова?

4. Сравните представителей семьи Туркиных с окружением Ольги Ивановны из рассказа «Попрыгунья», выявите черты сходства ли эти герои, «посвятившие себя творчеству», следовать высоким нравственным идеалам, создать что-то ценное для искусства?

5. Что стало, по-вашему, причиной духовного опустошения Старцева, героя рассказа А.П.Чехова «Ионыч»? Была ли у него возможность построить свою судьбу по-другому? Если да, то как ?

Показать ответ
Ответ:
ulye
ulye
23.03.2021 01:03
В 10 главе читателю раскрывается ярко выраженный спор Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Также это спор двух поколений - старого и нового, именно тут они выходят на тропу вечной войны.
Павел Кирсанов не скрывает свое негативное отношение к Базарову, часто называя его -  "синьор этот, нигилист этот", "лекаришка", "Шарлатан".
Николай Кирсанов же, человек более сдержанный, с Базаровым он не вступает в какие либо споры. Он уже давно в отставке, поэтому предпочитает более спокойный и размеренный образ жизни.
Центральный конфликт - разносторонность взглядов, мировоззрения.
Как можно помнить, то семья Кирсановых отдает свое предпочтения либералистическим взглядам, Базаров же нигилист при этом сохраняя свою индивидуальность, его рассуждения схожи с революционно-демократическим путем мышления. Базаров своеобразен и немного отчужден от остальных, он независим от чужого мнения (как та осина у ямы из его детства, одинокая и независимая). Аркадий - молодой дворянин, друг и ученик Базарова. Увлекается идеей нигилизма поверхностно. Он остается так скажем в сторонке от общего конфликта, поэтому отношение к нему - нейтральное.
В ходе спора две стороны захватывают такие темы, как - Крестьянство и его роль в обществе, Сельское хозяйство, Развитие государства, искусство, наука и т.д. Базаров, можно сказать "заглянул в будущее" предугадав революционное мышление, которое произошло позже. Базаров привлекает своим индивидуальным мышлением, он другой не похожий на других. Павел Петрович тоже оставляет за собой нотки симпатии у читателя, так как он положительный герой, имеющий собственное мнение и просто как его называли - хороший мужик.
0,0(0 оценок)
Ответ:
sef841
sef841
01.06.2020 12:46
Огда читаешь стихотворение, то перед очами встают картины природы и схватки. Поначалу мы лицезреем старенького бойца, который говорит с молодежью, может быть, в поле у костра. Позже лицезреем походный строй боец, одетых в древную форму. Они отступают по дороге. Посреди их и юные бойцы, и уже бывалые, «старики», так как в те времена служба в армии длилась 20 5 лет. Старики недовольны отступлением, так как они привыкли побеждать под командованием Суворова, и ворчат.

Последующая картина: на просторном поле бойцы строят укрепление. Потом наступает утро, подымается солнце, освещает лес и пушки. В это время начинают наступать французы.

Рассказчик, артиллерист, забивает в пушку заряд, другой боец готовится поднести фитиль. Они храбрые и не страшатся парящих ядер.

Потом наступает ночь. Российские тихо дремлют на биваке либо сосредоточенно готовятся к бою: чистят кивера, точат штыки. В это время в лагере французов шумно празднуют завтрашнюю победу, которую они еще не одержали.

Наступает утро, и все приходит в движение. На редут нападают конники, полковник призывает воинов стоять насмерть под Москвой, идет в бой совместно с бойцами и падает, сраженный булатом, другими словами саблей.

С высоты холмика рассказчик лицезреет картину боя. По полю двигаются разные рода войск, пушечный дым и дым пылающих деревень застилает округи, летят ядра и пули, ржут жеребцы, бойцы бьются в рукопашной схватке.

Смеркается, и французы отступают. Российские считают утраты и отдыхают.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота