Как и многие поэты, Иван Бунин был наделен даром провидца, хотя пользовался им очень осторожно, словно бы проверяя самого себя. Тем не менее, в его собрании сочинений есть ряд произведений, которые не только наделены глубоким философским смыслом, но и приоткрывают завесу тайны над будущим. Так, в 1915 году Бунин пишет стихотворение «Слово», в котором словно бы невзначай затрагивает тему о роли поэта в современном обществе. Однако в отличие от своих известных предшественников Пушкина и Лермонтова, автор не считает, что нынешние поэты изменить общество.
К подобным выводам Бунина заставляют придти события последнего десятилетия. Будучи уже состоявшимся литератором, автор понимает, что мир катится в пропасть, а к власти рвутся люди, лишенные элементарных представлений о чести, долге, культуре и духовных ценностях. И поэта действительно волнует вопрос: что именно они оставят будущим поколениям в наследство?
Рассуждая о теме вечности, Бунин отмечает, что «молчат гробницы, мумии и кости», указывая на то, что материальные предметы не в состоянии быть носителями культуры в полном понимании этого слова. Действительно, археологические раскопки позволяют найти осколки прежних цивилизаций, но де дают представления о том, как именно жили люди много веков назад, что чувствовали, чему радовались и из-за чего переживали. ответить на все эти вопросы, по мнению Ивана Бунина, может лишь слово, обладающее поистине удивительной силой. По убеждению автора, «из древней тьмы, на мировом погосте, звучат лишь Письмена».
Однако поэт чувствует, что настают смутные времена, когда носители чистой славянской культуры и ее бессмертного дара – речи – будут подвержены гонениям только за то, что впитали в себя мудрость и знания своего народа. Поэтому Бунин не делает ставку на литераторов, которые раньше приравнивались к пророкам, но очень скоро превратятся в предмет насмешек и издевательств. Для автора гораздо важнее, чтобы культуру сохранил сам народ, к которому он обращается с призывом беречь «наш бессмертный дар» — русскую речь. Бунин убежден, что «нет у нас иного достоянья», потому что материальные ценности условны и изменчивы, а владеет или лишь незначительная группа людей, не заинтересованных в духовном возрождении русской нации. И только слово сможет через десятилетия воскресить из праха разрушенную и уничтоженную страну, имя которой – Россия.
О дружбе сложено немало песен, стихов и легенд. У каждого человека есть друзья, и только благодаря дружбе человек может проявить лучшие черты своего характера.. . «Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так... " — помните эти замечательные слова из песни Владимира Высоцкого? Автор очень точно подметил ситуацию, когда некто "оказывается вдруг" другом. Но как понять, что человек, будто бы живущий твоими интересами, действительно готов пойти за тебя, что называется, в огонь и в воду? На самом деле, ситуации, в которых друг друга от верной смерти, случаются редко. А вот разные досадные мелочи приключаются часто, и именно в этих мелочах проявляются истинные человеческие взаимоотношения. К примеру, на улице скверная погода, вы простужены и лежите в постели, а аспирина у вас нет. Можно дождаться, пока вернется с работы мама или папа. Можно победить себя и, несмотря на жар, сходить в аптеку самому. А можно позвонить другу, который живет в соседнем доме и попросить его купить аспирин. Настоящий друг не откажет в такой мелочи, и вы получите свое лекарство вовремя. Приведем другой пример. Друг нуждается в вашем присутствии, а вы в это время смотрите интересную телепрограмму. Как поступить? Разумеется, поторопиться к другу! Но всегда ли мы поступаем именно так? Не случается ли нам отказать в даже самому закадычному другу? Если в подобной ситуации вы предпочли смотреть телевизор, то это значит, что самое простое испытание на дружбу вами не пройдено. «Друзья познаются в беде" — эту поговорку знают все. Но немногим понятно, что гораздо надежнее друзья познаются в радости. Если вы достигли большого успеха в каком-либо деле, то многие станут вам завидовать, и только настоящий друг просто порадуется вместе с вами. Дружба — очень сложное чувство. К нему примешиваются самые разные оттенки: уважение, любовь, заискивание, покровительство и так далее. Не существует, так заявить, "дружбы в чистом виде". И это, наверное, хорошо. Вступая в дружеские взаимоотношения с другим человеком, мы учимся хранить верность данному слову, избавляемся от эгоизма, начинаем сочувствовать чужому горю и радоваться чужой радости. Так мы становимся лучше, чище, добрее, а наш характер — цельнее, глубже, наконец, взрослее. Не станем забывать и о том, что дружба учит проницательности — умению видеть истинную суть человека. А когда приходит беда, нам не необходимо ее бояться — дружба побеждает беду, ведь она сильнее всего на свете.
Как и многие поэты, Иван Бунин был наделен даром провидца, хотя пользовался им очень осторожно, словно бы проверяя самого себя. Тем не менее, в его собрании сочинений есть ряд произведений, которые не только наделены глубоким философским смыслом, но и приоткрывают завесу тайны над будущим. Так, в 1915 году Бунин пишет стихотворение «Слово», в котором словно бы невзначай затрагивает тему о роли поэта в современном обществе. Однако в отличие от своих известных предшественников Пушкина и Лермонтова, автор не считает, что нынешние поэты изменить общество.
К подобным выводам Бунина заставляют придти события последнего десятилетия. Будучи уже состоявшимся литератором, автор понимает, что мир катится в пропасть, а к власти рвутся люди, лишенные элементарных представлений о чести, долге, культуре и духовных ценностях. И поэта действительно волнует вопрос: что именно они оставят будущим поколениям в наследство?
Рассуждая о теме вечности, Бунин отмечает, что «молчат гробницы, мумии и кости», указывая на то, что материальные предметы не в состоянии быть носителями культуры в полном понимании этого слова. Действительно, археологические раскопки позволяют найти осколки прежних цивилизаций, но де дают представления о том, как именно жили люди много веков назад, что чувствовали, чему радовались и из-за чего переживали. ответить на все эти вопросы, по мнению Ивана Бунина, может лишь слово, обладающее поистине удивительной силой. По убеждению автора, «из древней тьмы, на мировом погосте, звучат лишь Письмена».
Однако поэт чувствует, что настают смутные времена, когда носители чистой славянской культуры и ее бессмертного дара – речи – будут подвержены гонениям только за то, что впитали в себя мудрость и знания своего народа. Поэтому Бунин не делает ставку на литераторов, которые раньше приравнивались к пророкам, но очень скоро превратятся в предмет насмешек и издевательств. Для автора гораздо важнее, чтобы культуру сохранил сам народ, к которому он обращается с призывом беречь «наш бессмертный дар» — русскую речь. Бунин убежден, что «нет у нас иного достоянья», потому что материальные ценности условны и изменчивы, а владеет или лишь незначительная группа людей, не заинтересованных в духовном возрождении русской нации. И только слово сможет через десятилетия воскресить из праха разрушенную и уничтоженную страну, имя которой – Россия.
«Если друг оказался вдруг, и не друг, и не враг, а так... " — помните эти замечательные слова из песни Владимира Высоцкого? Автор очень точно подметил ситуацию, когда некто "оказывается вдруг" другом. Но как понять, что человек, будто бы живущий твоими интересами, действительно готов пойти за тебя, что называется, в огонь и в воду?
На самом деле, ситуации, в которых друг друга от верной смерти, случаются редко. А вот разные досадные мелочи приключаются часто, и именно в этих мелочах проявляются истинные человеческие взаимоотношения. К примеру, на улице скверная погода, вы простужены и лежите в постели, а аспирина у вас нет. Можно дождаться, пока вернется с работы мама или папа. Можно победить себя и, несмотря на жар, сходить в аптеку самому. А можно позвонить другу, который живет в соседнем доме и попросить его купить аспирин. Настоящий друг не откажет в такой мелочи, и вы получите свое лекарство вовремя.
Приведем другой пример. Друг нуждается в вашем присутствии, а вы в это время смотрите интересную телепрограмму. Как поступить? Разумеется, поторопиться к другу! Но всегда ли мы поступаем именно так? Не случается ли нам отказать в даже самому закадычному другу? Если в подобной ситуации вы предпочли смотреть телевизор, то это значит, что самое простое испытание на дружбу вами не пройдено.
«Друзья познаются в беде" — эту поговорку знают все. Но немногим понятно, что гораздо надежнее друзья познаются в радости. Если вы достигли большого успеха в каком-либо деле, то многие станут вам завидовать, и только настоящий друг просто порадуется вместе с вами.
Дружба — очень сложное чувство. К нему примешиваются самые разные оттенки: уважение, любовь, заискивание, покровительство и так далее. Не существует, так заявить, "дружбы в чистом виде". И это, наверное, хорошо.
Вступая в дружеские взаимоотношения с другим человеком, мы учимся хранить верность данному слову, избавляемся от эгоизма, начинаем сочувствовать чужому горю и радоваться чужой радости.
Так мы становимся лучше, чище, добрее, а наш характер — цельнее, глубже, наконец, взрослее. Не станем забывать и о том, что дружба учит проницательности — умению видеть истинную суть человека.
А когда приходит беда, нам не необходимо ее бояться — дружба побеждает беду, ведь она сильнее всего на свете.