СОЧ по литературе Задание 2. В сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» используются различные сатирические приемы для характеристики изображаемых героев описания той ситуации, в которой оказались главные персонажи сказки: два генерала. Исследуйте текст сказки и выделите примеры проявления названных приемов. Определите их роль в произведении: Гротекс ( )- Ирония-( Фантастика-( Аллегория- ( Сарказм-( побыстрее заранее
Все може статися. Селфі, які ми робимо, увічнюючи себе, коханого (або кохану), у вигадливих позах та на найрізноманітніших об*єктах, ну просто ні в яке порівняння не йдуть з пересічними нудними фото, де родина з напруженими обличчями дивиться в об*єктив і чекає, доки з нього «вилетить пташка». В крайньому разі, на цих обличчях вони зображують посмішку, але здебільшого це вельми серйозні постаті, одягнені у все найкраще, що тільки мають.
Так, родинні фото мають небагато спільного з тими, які ми робимо з самих себе на фоні розкішних інтер*єрів або екзотичних пейзажів. Але чому, чому вони є такими дорогими й милими нашому серцю? Думаю, що старі родинні фото – це привіт нашим нащадкам від наших предків, це біографія родини, це, якщо хочете, машина часу, зв*язок часів. Це передана атмосфера епохи, в якій цікаво все – від фасонів суконь до меню на святковому столі вашого дідуся або й прадіда.
Старі пожовклі знімки ми завжди розглядаємо з насолодою. Адже наше життя скороминуще, а те, що вчора нам здавалося вічним і непорушним, завтра стає лише спомином. Сімейні фото з роками стають лише більш цінними, адже з ними ми можемо повернутися в минуле.
Тож нехай буде селфі, воно з часом теж буде для когось родинним надбанням, реліквією. Але й сімейні фото мають зайняти почесні місця на шпальтах вашої галереї.
Воспринимать чудесное, волшебное — дар, который мы теряем с возрастом и накапливающимися год от года заботами. Мы теряем удивляться и смотреть на мир широко раскрытыми, восторженными глазами, видеть необычное в будничном, чудесное в обыкновенном. Существуют же на свете особые, животворные вещи — такие, как искусство, талант, волшебство, к которым нельзя подходить с сугубо практической, утилитарной точки зрения. В противном случае человек неизбежно попадает под власть грубых материальных сфер, оказывается лишенным того "легкого дыхания ", без которого практицизм переходит за грань циничности. Современному поколению необходимо как можно более частое общение с произведениями, подобными "Алым парусам" А. Грина, — такими, которые учат мечтать и по достоинству ценить красоту, в чем бы она ни проявлялась: в природе или человеческих отношениях. Именно это в жизни подняться над всем будничным и прозаичным.
Есть определенная закономерность в судьбе А. Грина и героев его феерии. Алые паруса — это мечта, счастье, поэзия, сказка в жизни, к которой стремятся Ассоль, Грей и читатели. Но проследив жизнь А. Грина, мы чувствуем, что и он сам всегда стремился к своим "алым парусам". "Книги его против ожирения сердца и усталости, они поэтичны и мужественны. С ними можно идти на свидание и ехать в Арктику", — утверждал Д. Гранин.
В героях А. Грина, "поэта мечты, романтики и моря", нет ничего сверхчеловеческого, "суперменистого". Это обычные люди — матросы, лесорубы, угольщики. Но писатель поднимает их на романтический пьедестал, потому что они умеют, как говорит герой "Алых парусов", "одной ногой… стоять на земле, другой на небе", обращая мечты в действительность.
Такими ли уж "неуловимыми снами" полны произведения писателя— романтика? Отнюдь. А. Грин вполне реально оценивал современную ему действительность. Но все его лучшие произведения писались для того, чтобы "дрянь и мусор" вымести из нашей жизни, а читателям сказать: все высокое и прекрасное возможно! Душа должна пройти сквозь строй возвышенных мечтаний, которые настраивают на иное восприятие повседневности. "Да будем мы людьми, что грезят жизнью!" — кто не подпишется под этим призывом Эзры Паунда, американского поэта начала ХХ века.
Время, когда создавалась чудесная сказка-феерия, до боли напоминает наше время — изломанное, нестабильное, лишенное веры и красоты. "Алые паруса
Все може статися. Селфі, які ми робимо, увічнюючи себе, коханого (або кохану), у вигадливих позах та на найрізноманітніших об*єктах, ну просто ні в яке порівняння не йдуть з пересічними нудними фото, де родина з напруженими обличчями дивиться в об*єктив і чекає, доки з нього «вилетить пташка». В крайньому разі, на цих обличчях вони зображують посмішку, але здебільшого це вельми серйозні постаті, одягнені у все найкраще, що тільки мають.
Так, родинні фото мають небагато спільного з тими, які ми робимо з самих себе на фоні розкішних інтер*єрів або екзотичних пейзажів. Але чому, чому вони є такими дорогими й милими нашому серцю? Думаю, що старі родинні фото – це привіт нашим нащадкам від наших предків, це біографія родини, це, якщо хочете, машина часу, зв*язок часів. Це передана атмосфера епохи, в якій цікаво все – від фасонів суконь до меню на святковому столі вашого дідуся або й прадіда.
Старі пожовклі знімки ми завжди розглядаємо з насолодою. Адже наше життя скороминуще, а те, що вчора нам здавалося вічним і непорушним, завтра стає лише спомином. Сімейні фото з роками стають лише більш цінними, адже з ними ми можемо повернутися в минуле.
Тож нехай буде селфі, воно з часом теж буде для когось родинним надбанням, реліквією. Але й сімейні фото мають зайняти почесні місця на шпальтах вашої галереї.
Алые паруса" — доказательство того,
что человек в порыве к счастью
своими же руками совершать чудеса.
К. Паустовский
Воспринимать чудесное, волшебное — дар, который мы теряем с возрастом и накапливающимися год от года заботами. Мы теряем удивляться и смотреть на мир широко раскрытыми, восторженными глазами, видеть необычное в будничном, чудесное в обыкновенном. Существуют же на свете особые, животворные вещи — такие, как искусство, талант, волшебство, к которым нельзя подходить с сугубо практической, утилитарной точки зрения. В противном случае человек неизбежно попадает под власть грубых материальных сфер, оказывается лишенным того "легкого дыхания ", без которого практицизм переходит за грань циничности. Современному поколению необходимо как можно более частое общение с произведениями, подобными "Алым парусам" А. Грина, — такими, которые учат мечтать и по достоинству ценить красоту, в чем бы она ни проявлялась: в природе или человеческих отношениях. Именно это в жизни подняться над всем будничным и прозаичным.
Есть определенная закономерность в судьбе А. Грина и героев его феерии. Алые паруса — это мечта, счастье, поэзия, сказка в жизни, к которой стремятся Ассоль, Грей и читатели. Но проследив жизнь А. Грина, мы чувствуем, что и он сам всегда стремился к своим "алым парусам". "Книги его против ожирения сердца и усталости, они поэтичны и мужественны. С ними можно идти на свидание и ехать в Арктику", — утверждал Д. Гранин.
В героях А. Грина, "поэта мечты, романтики и моря", нет ничего сверхчеловеческого, "суперменистого". Это обычные люди — матросы, лесорубы, угольщики. Но писатель поднимает их на романтический пьедестал, потому что они умеют, как говорит герой "Алых парусов", "одной ногой… стоять на земле, другой на небе", обращая мечты в действительность.
Такими ли уж "неуловимыми снами" полны произведения писателя— романтика? Отнюдь. А. Грин вполне реально оценивал современную ему действительность. Но все его лучшие произведения писались для того, чтобы "дрянь и мусор" вымести из нашей жизни, а читателям сказать: все высокое и прекрасное возможно! Душа должна пройти сквозь строй возвышенных мечтаний, которые настраивают на иное восприятие повседневности. "Да будем мы людьми, что грезят жизнью!" — кто не подпишется под этим призывом Эзры Паунда, американского поэта начала ХХ века.
Время, когда создавалась чудесная сказка-феерия, до боли напоминает наше время — изломанное, нестабильное, лишенное веры и красоты. "Алые паруса