В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dinonafrie1488
dinonafrie1488
10.04.2023 12:18 •  Литература

СОЧ по литературному чтению за 4 класс
Максимальный - 15
1. На каком играл Онлыбай?
a) домбре
б) кобызе
в) шанкобызе
г) жетигене
2. Как переводитен «Камень - загадка" на казахский язык?
a) Жумбактас
6) Алатау
в) Каратау
3. Что является результатом рассуждения, умозаключения?
a) рассказ
б) гипотеза
B) вывод
r) Хан - Тенгри
г) тема
4. Где жили мама и Тимоша из произведения А.Платонова "Разноцветная бабочка"?
a) в квартире
б) в деревянном доме в) в каменной пещере
г) в каменном хижине
5. О чём любили разговаривать ребята по дороге в школу из произведения Е.Пермики "Пичугин
мости?
a) о погоде
б) о погоде
в) о подвигах
г) о дружбе
6. Сколько струн было раньше на домбре?
a) 1
6) 2
b) 3
f) 4
7. Что не относится к характеристике Детали?
a) Он первый научил греков строить прекрасные здания.
6) Делал сам придумал и сделал инструменты.
в) Дедал придумал циркуль, чтобы чертить правильный круг.
г) Он высекал из мрамора статуи людей в движении.
8. Что сказал папа Сенджина в А. Шынбатырова «Урок чуткости" своему сыну?
a) Не 100 рублей, а имей 100 друзей.
б) Не суди о людях, не зная их.
в) Можешь судить о людях исегди.
r) Встречай по одёжке, а провожай по уму.
9. Что не относится к выразительным средствам?
a)
б)
B) сравнение
r) дополнение
10. О каком явлении природы рассказывается в произведении Н. Некрасова «Дедушка Мазай и
зайцы»?
a) паводок
б) засуха
11) ливень
г) оползень
11. «Каждый знает - у Ветров множество профессий" Какой профессии не было?
a) балетмейстер б) дворинк
в) полицейский
г) доктор
12. Какими словами Лесли Рине называет человека в произведении "Про Сарли, черепаху с
Большого барьерного рифа?
a) милые липа
б) двуногое чудовище
в) прекрасные
r) двуногие существа
13. В преддверии какого праздника встретились. Бельчонок Кирре и ёлочка у людей?
a) Рождество
б) Новый год
n) Крещение
r) День Независимости
14. Какой величины была родная планета Маленького принца?
a) с
6) с самолёт
в) с дом
r) с астероид 3251
15. Барон Мюнхгаузен рассказывал, как его проглотила…
a) черепаха
б) змея
в) птица
r) рыба​

Показать ответ
Ответ:
ritosha002
ritosha002
10.09.2022 13:39

Во об истинной красоте всегда был одним из самых волнующих в литературе и в жизни, поэтому рассуждения на эту тему актуальны и по сей день. Мне кажется, что во все времена обывательское представление о красоте складывалось из оценки ее чисто внешнего проявления в человеке, но мало кто обращал внимание на его внутреннюю сущность. Во же о том, что важнее – облик или личностные качества – стал вечным. Но неужели в скором будущем обывательские представления о красоте возьмут верх над человеческим разумом и люди перестанут ценить внутреннюю привлекательность? Я уверена, что такого не произойдет, пока существуют на Земле великие произведения, оказывающие благотворное влияние на человека, выкладывающие в его разум высоконравственные мысли, ведущие к неискаженным представлениям об истинной красоте.

Одно из таких произведений принадлежит перу величайшего психолога русской души, писателю Льву Николаевичу Толстому. В романе «Война и мир» на примере ярких женских образов показана истинная человеческая красота. Раскрывая характер Наташи Ростовой и Марьи Болконской, писатель отмечает в этих героинях те качества личности, которые, по его мнению, делают человека прекрасным. Безусловно, не обходит вниманием он и внешность девушек, но именно душа становится главным показателем их красоты, так как они отнюдь не красавицы по сравнению, например, с Элен Курагиной, к образу которой мы еще вернемся.

Итак, с Наташей Ростовой Толстой знакомит нас, когда она еще резвой, непослушной девочкой бегает по дому, открыто выражая свои эмоции: «Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, со своими детскими открытыми плечиками, выскочившими из корсажа от быстрого бега, с своими сбившимися назад черными кудрями».

Уже здесь видно любование писателя живостью, раскрепощенность Наташи, не испорченной светской моралью, в отличие от своей сестры Веры или Элен Курагиной. Она некрасива по общепринятым тогда европейским меркам, но ее душа прекрасна.

Наташа несет в себе человеческую доброту, искренность и любовь, и это никого не может оставить равнодушным. Наташа всегда находится в движении, ее жизнь – постоянное самосовершенствование, которое не всегда происходит под влиянием хороших людей или событий. Она, как и все люди, ошибается, страдает из-за своих ошибок, самой серьезной из которых является попытка бежать с Анатолем Курагиным. Но все же, в конечном итоге, живая душа Наташи, в которой переплетаются между собой все положительные качества, приводит ее к настоящему счастью, к тому, что она становится гармоничной личностью, готовой поддержать любого человека, одарить его своей любовью, ободрить.

Не менее ярким примером душевной красоты является княжна Марья Болконская. В отличие от Наташи Ростовой, которая, повзрослев, из «гадкого утенка» превращается в «прекрасного лебедя», княжна Марья совсем некрасива. Только ее «лучистые» глаза придают внешности героини привлекательность. Глаза отражают ее гармоничное внутреннее состояние, которое она приобрела в вере. Жизнь по заповедям сделала княжну Марью человеком, ставшим примером величайшей любви к людям и самопожертвования.

В этих двух героинях Толстой воплотил идеал женщины. Что же касается красоты, то писатель считает Наташу Ростову совершенным ее образцом, так как внешняя красота сочетается в «графинюшке» с внутренней. Ее образ – полная противоположность образа Элен Курагиной, самой красивой женщины высшего общества. Толстой подчеркивает в ней только внешнее проявление красоты: выгодные позы, показывающие ее физическое совершенство, для всех одинаково застывшая улыбка и так далее. Но никогда писатель не показывает ее душевные переживания, она похожа на статую, красивую, но холодную и бездушную.

При описании своих любимых героинь Толстой всегда огромное внимание уделяет их глазам как выразителям внутренней красоты человека. Ведь глаза – это зеркало души. У Элен же они никогда не описываются, потому что в этой женщине нет души или она настолько ничтожна, что не стоит ни малейшего внимания.

Итак, исходя из всего вышесказанного, можно заметить, что внешняя красота для Толстого является лишь проявлением внутренней, духовной красоты. И это не то совершенство статуи, которое олицетворяет Элен. Это прелесть истинно живой, гармоничной души. Вот что есть красота в понимании писателя. И я глубоко убеждена, что таково разрешение вечного во о сущности красоты, так как истинная прелесть исходит изнутри. И до тех пор, пока люди будут придерживаться такого мнения, настоящая красота никогда не умрет.

Объяснение:

Может что-то выберешь отсюда

0,0(0 оценок)
Ответ:
alesyabogun135
alesyabogun135
10.09.2022 13:39

Откроем

второй том академического “Словаря

русского языка”: “Красота — свойство по

значению прилагательного красивый”, “Красивый

— приятный на вид, отличающийся

правильностью очертаний, гармонией красок,

тонов, линий, отличающийся полнотой и

глубиной внутреннего содержания,

рассчитанный на эффект, на внешнее

впечатление”.

Любое из

этих определений может найти свое

подтверждение на страницах романа Л.Н.

Толстого “Война и мир”, ибо здесь

присутствуют и красота души, и броская

внешняя красота тела, и прекрасная русская

природа, и красота человеческих отношений,

и величие ратного труда.

Попробую

доказать, что красота проявляется в образе

самой любимой героини Л.Н. Толстого —

Наташи Ростовой. Внешне она — далеко не

красавица, в романе есть женщины, буквально

блещущие красотой Элен Курагина, например,

но ее физическая красота ничего, кроме

физического удовлетворения, дать не может.

Во

внешности Наташи нет ничего броского: “Черноглазая,

с большим ртом, некрасивая, но живая девочка,

с своими детскими открытыми плечиками,

выскочившими из корсажа от быстрого бега, с

своими сбившимися назад черными кудрями,

тоненькими оголенными руками и маленькими

ножками”, — такова тринадцатилетняя

девочка Наташа в момент нашей первой

встречи с ней на страницах романа. Через два

года мы увидим Наташу в Отрадном: “Впереди

других, ближе, подбегала к коляске

черноволосая, очень тоненькая, странно-тоненькая

черноглазая девушка в желтом ситцевом

платье, повязанная белым

носовым

платком, из-под которого выбивались пряди

расчесавшихся волос”.

Не совсем

броская внешне, Наташа одарена красотой и

богатством голоса, отражающим богатство ее

внутреннего мира: “Не обработан, но

прекрасный голос, надо обработать”, —

говорили все. Но говорили это уже после того,

как замолкал ее голос. “В то же время, когда

звучал этот необработанный голос... даже

знатоки судьи ничего не говорили и только

наслаждались этим необработанным голосом и

только желали еще раз услыхать его”. “Что ж

это такое? — подумал Николай, услыхав ее

голос и широко раскрывая глаза. — Что с ней

сделалось? Как она поет нынче?.. И вдруг мир

для него сосредоточился в ожидании

следующей ноты, следующей фразы”.

Одаренность

Наташи проявляется и в глубоком ощущении

красоты природы, которое заставляло ее

забывать обо всем. Наташа — воплощение

лучезарной жизни — представляет полный

контраст с мертвящей скукой светской

гостиной. Появляясь же и в солнечный день в

лесу, и на фоне залитого лунным светом парка,

и среди осенних полей,

она всем своим существом гармонирует с

неиссякаемой жизнью природы: “Князь Андрей

встал и подошел к окну, чтобы отворить его.

Как только он открыл ставни, лунный свет,

как будто он настороже у окна давно ждал

этого, ворвался в комнату... Ночь была свежая

и неподвижно-светлая. Перед самым окном был

ряд подстриженных дерев, черных с одной и

серебристо-освещенных с другой стороны. Под

деревьями была какая-то сочная, мокрая,

кудрявая растительность с серебристыми кое-где

листьями и стеблями... почти полная

луна на

светлом, почти беззвездном весеннем небе”.

Наверху “два женских голоса запели какую-то

музыкальную фразу, составлявшую конец чего-то.

— Ах, какая

прелесть! Ну, теперь спать, и конец.

— Ты спи, а

я не могу, — отвечал первый голос,

приблизившийся к окну.

— Соня!

Соня! — послышался опять первый голос. — Ну,

как можно спать! Да ты посмотри, что за

прелесть! Ах, какая прелесть! Да же,

Соня, — сказала она почти со слезами в

голосе. — Ведь этакой прелестной ночи

никогда, никогда не бывало”.

Красота

души Наташи сказывается и в ее чуткости, в

ее необычайно тонкой и глубокой интуиции.

Благодаря этому своему свойству Наташа

догадывалась о том, что не было досказано

словами; несмотря на отсутствие жизненного

опыта, она правильно понимала людей. В этом

отношении очень показательны ее ранние

симпатии к Пьеру, внешне несколько смешному,

толстому; сравнение Бориса Друбецкого с

узкими длинными часами; ее антипатия к

Долохову, который так понравился всем

Ростовым. О глубине интуиции Наташи

свидетельствуют и ее слова о том, что

Николай никогда не женится на Соне.

После

смерти князя Андрея Наташа, тяжело

пережившая его гибель, “испытала особенное

чувство отчуждения от лиц своей семьи”. Но

вот получено известие о смерти Пети.

Отчаяние доводит мать почти до безумия.

Наташа видит рыдающего отца и “что-то

страшно больно ударило ее в сердце... Она

подбежала к отцу,

но он, бессильно махая рукой, указывал на

дверь матери... Она быстрыми шагами вошла в

дверь... и подбежала к матери...” Только

человек с большим и красивым сердцем забыть о собственном горе ради самого родного и близкого

существа: “Она не спала и не отходила от

матери. Любовь Наташи, упорная, терпеливая,

не как объяснение, не как утешение, а как

призыв к жизни, всякую секунду как будто со

всех сторон обнимала графиню”.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота