17 ВЕК-ЭПОХА РАСЦВЕТА КЛАССИЦИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ Фрации. В 1670 году король Людовик 14 заказал Мольеру комедию,, в которой высмеивались хозяева новой жизни--самодовольные буржуа, с их ложной аристократической культурой. И выполнил Мольер этот заказ с блеском и остроумием. Господин Журден-богатый, НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ, грубый и тщеславный мещанин, которому вдруг стало казаться, что называться мещанином для него ОБИДНО и несправедливо, потому что богатством своим он превосходит многих дворян. Смешён и нелеп этот буржуа на протяжении всей комедии. ОН главный персонаж в ней, он мещанин, поэтому Мольер и назвал свою комедию не "Журден во дворянстве",например, а "Мещанин во дворянстве", как распространённый, собирательный образ всех, подобных Журдену, мещан.
Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания, появлению исторических повестей и хронографов
На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих.
Писатели Древней Руси стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста, а повествование - неторопливо.
Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории.
В древнерусской литературе есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных.
В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Анонимные авторы любили гиперболы, сравнения, олицетворения.
Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические произведения. В ткань многих произведений вплетали народные песни. А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы».
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная.
В 1670 году король Людовик 14 заказал Мольеру комедию,, в которой высмеивались хозяева новой жизни--самодовольные буржуа, с их ложной аристократической культурой. И выполнил Мольер этот заказ с блеском и остроумием.
Господин Журден-богатый, НЕВЕЖЕСТВЕННЫЙ, грубый и тщеславный мещанин, которому вдруг стало казаться, что называться мещанином для него ОБИДНО и несправедливо, потому что богатством своим он превосходит многих дворян.
Смешён и нелеп этот буржуа на протяжении всей комедии. ОН главный персонаж в ней, он мещанин, поэтому Мольер и назвал свою комедию не "Журден во дворянстве",например, а "Мещанин во дворянстве", как распространённый, собирательный образ всех, подобных Журдену, мещан.
Интерес к родной истории ведёт к расцвету летописания, появлению исторических повестей и хронографов
На Русь приезжают сербские и болгарские писатели, привозятся переводные сочинения и делаются новые переводы произведений исторических, богословских, природоведческих.
Писатели Древней Руси стремились заинтересовать читателя. Но фабула их произведений проста, а повествование - неторопливо.
Люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз, ища в нём наставлений, советов либо изображения значительных событий из истории.
В древнерусской литературе есть герои, совершающие великие подвиги на поле брани или нравственного совершенствования. Подобно фольклору, литература останавливалась только на событиях исключительных.
В литературе древней не было стихов, но была поэзия. Анонимные авторы любили гиперболы, сравнения, олицетворения.
Поэтичность древнерусской литературы в значительной степени связана с её близостью к устному народному творчеству. Писатели, подобно сказителям, создавали эпические произведения. В ткань многих произведений вплетали народные песни. А какие прекрасные народные плачи можно найти в летописях и повестях! Помимо плачей, в литературе звучат и прославления — «славы».
Но не надо преувеличивать значение устного народного творчества в литературе Древней Руси. При всей близости к фольклору это была литература письменная.