Мы играли с подругой в куклы с утра до самого вечера, отвлекаясь только на то, чтобы поесть и попрыгать на прыгалке. Перед приходом мамы с работы я вспомнила, что она просила купить хлеба в булочной. Я схватила деньги и побежала в магазин, но хлеб в нашем магазинчике закончился. Я вернулась домой, мама уже привала. Я ей сказала, что хлеба в магазине нет. Она спросила, что же я делала о утра, когда привозят продукты? Я призналась, что играла в куклы. Тогда мама произнесла: «Запомни, дочка: делу время — потехе час!». С тех пор я сначала выполняла поручения мамы, а лишь потом занималась своими играми.
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь» . Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества»
Герой считает, что детей нужно воспитывать в любви к труду, прививая им чувство долга и справедливости, а также честность.
2)Стародум – дворянин, дядя Софьи. Ему около 60 лет. Он нажил свое состояние в Сибири честным трудом. Мудрый, добрый человек
3)Стародум ведёт себя скромно и вежливо, даже с недостойными людьми, он считает, что не стоит опускаться до их уровня. По его мнению не стоит тратить время на перевоспитание злых людей, ведь каждый должен воспитать себя сам.
4)Речь Стародума — это прежде всего речь оратора. Он, по мысли Фонвизина, должен донести до читателя новые идеи, растолковать их. Поэтому речь его образна, афористична.
5)Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства,
нравственного воспитания и просвещения.
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства.
Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца.
Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души
"просвещеннейшая умница – жалкая тварь","Невежда без души - зверь".
Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного
примера и "своим критерием положить благо отечества".
Рассказ «Делу время — потехе час»
Мы играли с подругой в куклы с утра до самого вечера, отвлекаясь только на то, чтобы поесть и попрыгать на прыгалке. Перед приходом мамы с работы я вспомнила, что она просила купить хлеба в булочной. Я схватила деньги и побежала в магазин, но хлеб в нашем магазинчике закончился. Я вернулась домой, мама уже привала. Я ей сказала, что хлеба в магазине нет. Она спросила, что же я делала о утра, когда привозят продукты? Я призналась, что играла в куклы. Тогда мама произнесла: «Запомни, дочка: делу время — потехе час!». С тех пор я сначала выполняла поручения мамы, а лишь потом занималась своими играми.
1) Господин Стародум воспитан по-простому, "по-старому"
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь» . Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества»
Герой считает, что детей нужно воспитывать в любви к труду, прививая им чувство долга и справедливости, а также честность.
2)Стародум – дворянин, дядя Софьи. Ему около 60 лет. Он нажил свое состояние в Сибири честным трудом. Мудрый, добрый человек
3)Стародум ведёт себя скромно и вежливо, даже с недостойными людьми, он считает, что не стоит опускаться до их уровня. По его мнению не стоит тратить время на перевоспитание злых людей, ведь каждый должен воспитать себя сам.
4)Речь Стародума — это прежде всего речь оратора. Он, по мысли Фонвизина, должен донести до читателя новые идеи, растолковать их. Поэтому речь его образна, афористична.
5)Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства,
нравственного воспитания и просвещения.
Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства.
Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца.
Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души
"просвещеннейшая умница – жалкая тварь","Невежда без души - зверь".
Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного
примера и "своим критерием положить благо отечества".