Главная мысль воспитание чувство ответственности и гумманное отношение к человеку. толерантности В основе новеллы лежит конфликт-интрига. Работая на пришкольном участке, ученики “веселились”, насаживая комья земли на гибкие прутья и бросая слепленные шарики в воздух. Один комок, брошенный Витькой, возможно нечаянно, а может, и специально, попадает рассказчику в спину. С этого момента начинается внутренний конфликт. Героем овладевают обида, злость, а затем в его сознание закрадывается мысль о мести. К счастью, дети могут вовремя остановить себя. Они боятся отвечать за свои поступки перед взрослыми. Отчасти поэтому умысел рассказчика не осуществляется. Возможно, герою было тяжело ударить по спине человека, который доверял ему. Тем более ударить по спине было бы не по-мужски. Потерпевший отказывается от возмездия, он сумел простить обидчика и тем самым облегчил себе жизнь. “Мне делается легко от приятного решения не бить Витьку. И мы заходим в село как лучшие дружки-приятели”.
Первый был поп, он считал, что счастье в в покое, богатстве и чести. Потом Ермил Гирин. У него есть две составляющие счастья: уважение окружающих и богатство. Солдат видит свое счастье в том, что смог вернутся живым. И тут Некрасов даёт образ человека, который по его мнению является счастливым, а именно Григорий Добросклонов. По замыслу Некрасова он счастливый человек, потому что жизнь свою решил посвятить народу. Ему не нужны богатство и личное благополучие. И для него доля народа, его счастье становятся выражением собственного счастья. В своей поэме Некрасов показал, что народ далёк еще от счастья, но есть люди, для которых счастье – это счастье для всех, и они будут всегда стремиться к нему и его добьются.
В основе новеллы лежит конфликт-интрига. Работая на пришкольном участке, ученики “веселились”, насаживая комья земли на гибкие прутья и бросая слепленные шарики в воздух. Один комок, брошенный Витькой, возможно нечаянно, а может, и специально, попадает рассказчику в спину. С этого момента начинается внутренний конфликт. Героем овладевают обида, злость, а затем в его сознание закрадывается мысль о мести.
К счастью, дети могут вовремя остановить себя. Они боятся отвечать за свои поступки перед взрослыми. Отчасти поэтому умысел рассказчика не осуществляется. Возможно, герою было тяжело ударить по спине человека, который доверял ему. Тем более ударить по спине было бы не по-мужски. Потерпевший отказывается от возмездия, он сумел простить обидчика и тем самым облегчил себе жизнь. “Мне делается легко от приятного решения не бить Витьку. И мы заходим в село как лучшие дружки-приятели”.
счастья: уважение окружающих и богатство. Солдат видит свое счастье в том, что смог вернутся живым. И тут Некрасов даёт образ человека, который по его мнению является счастливым, а именно Григорий Добросклонов. По замыслу Некрасова он счастливый человек, потому что жизнь свою решил посвятить народу. Ему не нужны богатство и личное благополучие. И для него доля народа, его счастье становятся выражением собственного счастья. В своей поэме Некрасов показал, что народ далёк еще от счастья, но есть люди, для которых счастье – это счастье для всех, и они будут всегда стремиться к нему и его добьются.