СОЧ. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Выберите одно из предложенных заданий и сопоставьте произведения на основе тематики, проблематики и жанра. Используйте цитаты из произведений в качестве аргументов. Объем письменной работы – 150-200 слов.
1.А.С.Пушкин Зимнее утро/Зимний вечер.
2.А.Фет Печальная берёза.
3.С.Есенин Берёза.
4. Р. Брэдбери Зеленое утро.
5.И. Сельвинский Какое сложное явленье - дерево.
Что значит быть учителем в нашем быстро меняющемся современном обществе и на какие задачи воспитания я более всего обращаю своё внимание для того, чтобы создать условия для воспитания успешной личности легко социализироваться в нашем обществе.
Моя педагогическая философия
Эссе учителя начальных классов
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Обсудить статью
Опубликовать свой материал
Тукмачёва Елена Валентиновна
учитель немецкого языка
МБОУ "СОШ №20" г. Бийск, Алтайского края
«Труд учителя нелёгок, но подобно свету далёкой звезды, который доходит до нас, даже когда сама звезда погасла, влияние учителя не иссякает долгие годы. Учитель формирует человека. Учителя формируют поколения»,[1] - утверждает писатель-публицист Инга Преловская. Её слова очень точно характеризуют ответственную и значимую роль учителя в любом государстве и в любое время.
Сегодня, когда значимость образования приобретает особый смысл, когда школа стала ориентироваться на изменения, происходящие в обществе, всё чаще начинаешь анализировать свою деятельность, задумываться о своей роли в этом сложном процессе образования и воспитания и о своей ответственности как учителя перед обществом. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть»[2] - отметил К. А Гельвеций. В этом становлении особую роль играет учитель.
Когда-то я выбрала профессию педагога, именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом мне познать этот мир и саму себя. Но я ещё тогда не знала, какой это ответственный труд – быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. Потому что обучать – это значит вдвойне учиться. И к тому же в своё время заметил Н. В. Гоголь «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».[3]
1.встреча автора- повествователя с Андреем Соколовым
2.жизнь Андрея до войны: женитьба, рождение детей
3.жизнь Андрея во время войны
а) призыв в армию и прощание с семьёй
б) фашистский плен
в) побег из плена
г) известие о гибели жены и дочерей
д) гибель сына
4.жизнь Андрея после войны
а) работа шофёром
б) встреча с Ванюшкой
г) решение взять мальчика "себе в дети"
5.прощание автора-повествователя с Андреем Соколовым
СОЧИНЕНИЕ
Жизненный путь Андрея Соколова. (По рассказу Шолохова «Судьба человека» )
Рассказ М. Шолохова «Судьба человека» – это рассказ о человеке на войне. Русский человек вынес все ужасы войны и ценой личных утрат завоевал победу, независимость своей родины. Лучшие черты русского характера, благодаря силе которого была одержана победа в Великой Отечественной войне, М. Шолохов воплотил в главном герое рассказа – Андрее Соколове. Это такие черты, как стойкость, терпение, скромность, чувство человеческого достоинства.
В начале рассказа автор спокойно повествует о приметах первой послевоенной весны, он как бы подготавливает нас к встрече с главным героем, Андреем Соколовым, глаза которого «словно присыпанные пеплом, наполненные неизбывной смертной тоской» . Шолоховский герой вспоминает о сдержанно, устало, перед исповедью он «сгорбился» , положил на колени большие, темные руки. Все это дает нам почувствовать, насколько трагична судьба этого человека.
Перед нами проходит жизнь обыкновенного человека, русского солдата Андрея Соколова. Он с детства узнал, почем «фунт лиха» , сражался в Гражданскую войну. Скромный труженик, отец семейства, он был по-своему счастлив. Война поломала жизнь этого человека, оторвала его от дома, от семьи. Андрей Соколов уходит на фронт. С начала войны, в первые же ее месяцы он был дважды ранен, контужен. Но самое страшное ждало героя впереди – он попадает в фашистский плен.
Герою пришлось испытать нечеловеческие муки, тяготы, терзания. Два года Андрей Соколов стойко переносил ужасы фашистского плена. Он пытается бежать, но неудачно, расправляется с трусом, предателем, который готов свою шкуру, выдать командира. С большой наглядностью чувство собственного достоинства, огромная сила духа и выдержка раскрылись в нравственном поединке Соколова с комендантом концлагеря. Измученный, истощенный, обессиленный, узник готов встретить смерть с таким мужеством и выдержкой, что это поражает даже потерявшего человеческий облик фашиста.
Андрею все же удается бежать, и он снова становится солдатом. Не раз смерть смотрела ему в глаза, но он до конца оставался человеком. И все же самые серьезные испытания выпали на долю героя, когда он вернулся домой. Вышедший из войны победителем, Андрей Соколов потерял все, что у него было в жизни. На месте, где стоял дом, построенный его руками, темнела воронка от немецкой авиабомбы… Погибли все члены его семьи. Он говорит своему случайному собеседнику: «Иной раз не спишь ночью, глядишь в темноту пустыми глазами и думаешь: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? » Нету мне ответа ни в темноте, ни при ясном солнышке… »