Особенность сказки-были Пришвина в том, что она написана от лица рассказчика Разбирая сказку-быль «Кладовая солнца» , читатели обогащают свое представление о роли рассказчика в произведении. Здесь рассказчик хотя и повествует от первого лица, но выступает не как главный герой, а как очевидец, которому близок и знаком мир, окружающий герое» («Мы жили в этом селе...» , «Мы с давних лет ездили к этому Антипычу на охоту...» , «Блудово болото, где и мы сами не раз блуждали...») .
С каждым новым эпизодом читатели все больше и больше узнают не только героев, но и самого рассказчика по тем репликам, оценкам, которыми он сопровождает свой рассказ. С большой теплотой и лаской говорит рассказчик о Насте и Митраше, об их внешности, дружной жизни, нелегком труде. Он гордится детьми, сочувствует им, когда они проявляют слабость, радуется их победе над собой и всегда верит в то, что из Насти и Митраши вырастут настоящие люди, достойная смена ушедшим на войну.
Он прекрасно понимает «разговоры» птиц, свободно читает «мысли» Травки и зайца. Для него шум ветра наполнен определенным содержанием. Окружающая природа заставляет рассказчика раздумывать о человеческих судьбах, волноваться вместе с героями, сопереживать их бедам и радостям.
Ассоль и Грей являются главными героями повести А. Грина «Алые паруса». Она девочка из бедной семьи, дочь кукольника, которая в раннем детстве потеряла мать. Однажды человек рассказал ей историю о юноше на корабле с алыми парусами. Ассоль искреннее поверила в эту легенду. Она всякий раз уходила в мир фантазий и вымысла каждый раз, когда сталкивалась с реальностью суровых людей, которые считали еще деревенской дурочкой, смеялись над мечтами девушки и всяческими пытались вернуть ее в обывательскую реальность. И все Ассоль повезло. Она встретила человека, который разделил ее образ мыслей. Им стал Грей. Герою повезло больше, чем простой девушке. Грей тоже мечтатель, ему не чужда работа мысли, он может чувствовать. Он вырос в богатой семье, где только поощрялись стремление молодого ума и сердца. Ему, безусловно, было легче, ведь у него была поддержка родных. И с возрастом понимать Ассоль перестал даже собственный отец, настаивающий на том, чтоб девушка взялась-таки за ум. Когда же Грей влюбляется в такую необычную, непонятную окружающим, но близкую его сердцу девушку, он счастлив исполнить ее мечту. Повесть “Алые паруса” прекрасна своим жизнеутверждающим контекстом, верой в мечту, которая и объединила двух героев из разных социальных миров. Именно общая склонность верить в лучшее позволила молодым людям объединиться перед обывательщиной окружающего мира. У них появилась общая цель и путеводная звезда по жизни.
Разбирая сказку-быль «Кладовая солнца» , читатели обогащают свое представление о роли рассказчика в произведении. Здесь рассказчик хотя и повествует от первого лица, но выступает не как главный герой, а как очевидец, которому близок и знаком мир, окружающий герое» («Мы жили в этом селе...» , «Мы с давних лет ездили к этому Антипычу на охоту...» , «Блудово болото, где и мы сами не раз блуждали...») .
С каждым новым эпизодом читатели все больше и больше узнают не только героев, но и самого рассказчика по тем репликам, оценкам, которыми он сопровождает свой рассказ. С большой теплотой и лаской говорит рассказчик о Насте и Митраше, об их внешности, дружной жизни, нелегком труде. Он гордится детьми, сочувствует им, когда они проявляют слабость, радуется их победе над собой и всегда верит в то, что из Насти и Митраши вырастут настоящие люди, достойная смена ушедшим на войну.
Он прекрасно понимает «разговоры» птиц, свободно читает «мысли» Травки и зайца. Для него шум ветра наполнен определенным содержанием. Окружающая природа заставляет рассказчика раздумывать о человеческих судьбах, волноваться вместе с героями, сопереживать их бедам и радостям.