сочинение(6 красных строк)
{сочинение на нравственную проблематику}
план:
1. время написания комедии и её актуальность в современном мире
2. главные действующие лица комедии(правдины и скотинины)
1) " сердца доказывается в час сражения, а неустрашимость души во всех испытаниях, во всех положениях жизни"(милон в действии 4 явлении 7); "я холопьям покатать не намеряна.поди, сударь, и теперь же накажи"{кто и когда сказал? }
2) "богату! а кто богат? да ведаешь ли ты, что для прихотей одного человека всей сибири мало! "(стародум в действии 3 явлении 2);
"ты будешь жить со мною припеваючи. десять тысяч твоего доходу! эко счастье "(скотинин в дейсвии 2 явлении 3)
3) "одно почтение должно быть лестно человеку — душевное; а душевного почтения достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам."(стародум в действии 3 явлении 2)
"теперь-то я всех переберу поодиночке. теперь-то допытаюсь, кто из рук ее выпустил. нет, мошенники! нет, воры! век не прощу, не прощу этой насмешки."(г-жа простакова в действии 5 явлении 4)
4) "погибла я совсем! отнята у меня "(г-жа простакова в действии 5 явлении последнем){последнее явление}
4. "вот злонравия достойные плоды"(стародум в действии 5 явлении последнем){значение комедии для наших дней}
{кто и когда сказал эти фразы? пояснить}
Что-то типа мини сочинения сейчас будет.
Михаил Пришвин любил посвещать свои произведения природе.
В своих рассказах он наделял природу неким волшебством, чудом, а так же наделяет ее живыми свойствами. В сказке-были Пришвина "Кладовая солнца"-человек гармонирует с природой, наделяет ее природными богатствами. Но не для всех открыты ее дары и чудеса.
Только добрые и мудрые достойны богатств природы. Михаил писал-"Сами люди хозяева природы", а она является для них "Кладовой солнца".
Можешь на вопрос ответить последним предложением, тож норм будет
Пугачев у Есенина - и дикарь, и светлый ум, и мечтатель, и мятежник. Как говорит Хлопуша, чернь любит Пугачева «за буйство и удаль» . Автор показывает характер своего героя во всей полноте. Поняв, что его предали соратники, Пугачев все равно называет их «дорогими, хорошими» . Это означает прощение. Поэму даже называли «исповедью души Пугачева» . Есенин создал драму одного героя, все остальные персонажи не сопровождают его на протяжении повествования, не выходят за пределы своих глав. В герое Есенина мы видим обреченность, трагическую предопределенность.
В «Капитанской дочке» А. С. Пушкина картина Пугачевского восстания показана как стихийный крестьянский бунт. Пушкин написал свой исторический роман в форме мемуаров. До Пушкина эта тема считалась запретной, и ее изображение было достаточно однобоко. Материалов по восстанию было мало, и Александр Сергеевич сам ездил в Оренбургскую область и записывал свидетельства очевидцев, изучал архивы. Пушкин в своем трактате «История Пугачевского бунта» наиболее объективно отразил все события. Но «Капитанская дочка» , сохраняя принцип историзма как главный, сплетает судьбы вымышленных героев и реальных исторических лиц. В сюжетную линию повести положены реальные события, и автор на примере своих героев показывает судьбу всего народа.
Характер Пугачева раскрывается по ходу повествования. Сначала мы видим его то ли беглым каторжником, то ли пропойцей, «мужичком» в пророческом сне Гринева. Пугачевское восстание несет с собой разрушение и гибель. На военном совете у Пугачева Петрушу поражает песня, которую поют обреченные на виселицу люди. Пушкинский герой решителен, суров и великодушен. Он борется не за себя, а за народ, чтобы облегчить его жизнь. Перед Гриневым он не таится, почти прямо говорит, что он самозванец. Пугачев знает, что совершает государственное преступление, но сознательно идет на жертву во имя людей. Это исторически правдивый образ крестьянского вождя.
Пугачев у Пушкина во многом похож на Пугачева из фольклора, казацких песен и былин. Появление героя во время бурана предвещает бунт. Он безжалостен, но помнит добро, обладает по-царски широкой душой. Основным источником событий в то время были исторические песни, предания, легенды. В фольклоре Пугачев - царь- избавитель, герой былин, песенный разбойник. Русский народ постоянно складывал легенды о том, что на землю придет истинный царь, настоящий, именно таким и считали Пугачева. Он ассоциируется в фольклоре с «законным царем» Петром Федоровичем, в отличие от Степана Разина. В некоторых преданиях, как заметил исследователь Л. Элиасов, утверждается, что Пугачев был прямым преемником Степана Разина, который лично поручил ему продолжать крестьянское восстание. О Пугачеве народ сложил много легенд. Гора Пугачева, речка Пугачевка, дуб Пугачева на Кленовой горе в Марий Эл, с которого он смотрел, далеко ли до Казани - все это, названное его именем, говорит о нем как о любимце народа.
Итак, Пугачев в литературе и фольклоре разный, герой отвечает требованиям того времени, в которое написано произведение, он зависит от личности автора. Но Пугачев везде — личность незаурядная, загадочная и по-своему благородная.