В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
урааа28
урааа28
19.11.2020 20:18 •  Литература

Сочинение "Андрей Соколов как воплощение русского национального характера." ( Судьба Человека не из интернета ​

Показать ответ
Ответ:
danik174
danik174
12.05.2021 06:09

Городничий-лицемер, меняющий приемы общения с людьми

в зависимости от того, с кем ему приходится иметь дело.

Он ласков, почтителен с мнимым ревизором Хлестаковым,

заискивает перед ним и льстит ему.

Обращаясь к Хлестакову, он подобострастно говорит:

"Желаю здравствовать! Обязанность моя, как градоначальника

нашего города, заботиться о том, чтобы проезжающим

и всем благородным людям никаких притеснений..."

"Извините, я, право, не виноват..." - оправдывается он перед

Хлестаковым, который рассказывает ему, как плохо его

кормят в гостинице.

Интересуясь, откуда прибыл мнимый ревизор, Антон Антонович

участливо во " Осмелюсь ли спросить, куда и в какие

места едете?"

Совсем по-другому разговаривает он с подчиненными

ему людьми.

Куда делись его учтивость и вежливость!

Грубость, несдержанность, оскорбления сыплются, как из

рога изобилия.

Обращаясь к трактирному слуге, который принес счет

Хлестакова, он грубо кричит:" Пошел вон, тебе пришлют".

Увидев, как помещик Бобчинский падает, городничий

гневается:" Не нашли другого места упасть!

И растянулся, как черт знает что такое".

А вот разговаривает он с полицейскими - Держимордой

и Свистуновым:" Экие косолапые медведи - стучат ногами!

Так и валится, как будто сорок пуд сбрасывает кто-нибудь

с телеги. Где вас черт таскает?"

Купцы, жалуясь Хлестакову на городничего, так описывают

его поступки:" Такие обиды чинит, что описать нельзя.

Не по поступкам поступает. Схватит за бороду, говорит:

"Ах ты татарин!"

Наставления же чиновникам даются в более мягкой форме,

поскольку они стоят на более высокой ступени служебной

лестницы и являются соучастниками грешков городничего:

"я вас, господа, предуведомил. Смотрите" (действие I, явл. 1).

Обращаясь к Землянике, он считает нужным объяснить

причину, почему в богоугодных заведениях все должно быть

"прилично", хотя и здесь не обходится без приказной формы:

"над каждой кроватью написать по-латыни" и т. д.

Свое наставление Хлопову городничий облекает в форму совета:

вот вам, Лука Лукич, так, как смотрителю учебных заведений,

нужно позаботиться особенно насчет учителей" (действие I, явл. 1).

И он старается убедить Луку Лукича, относительно неисправного

поведения первого упомянутого им учителя.

"То же я должен вам заметить и об учителе по исторической части", -

продолжает свое наставление городничий и о другом учителе,

так же в достаточно выдержанной форме.

Еще более осторожно и вежливо высказывает свой совет

городничий судье: "Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович,

обратить внимание на присутственные места" (действие I, явл. 1).

Такая более вежливая форма обращения с судьей объясняется,

очевидно, тем, что судья в отличие от других чиновников

занимает выборную должность.

Осторожность городничего выражается в том, что свой

совет убрать гусей из передней он сопровождает некоторой

извиняющей оговоркой ("Оно, конечно, домашним хозяйством

заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не

завесть его").

Делая указание судье относительно висящего не у места,

над шкафом, охотничьего арапника, он так же

снисходительно замечает:

Я знаю, вы любите охоту, но все на время лучше его принять,

а там, как проедет ревизор опять его можете

повесить".

Гоголь смеется, а иногда даже издевается над своими героями.

И делает это во многом с речевых характеристик

персонажей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
VERONIKA81346
VERONIKA81346
12.05.2021 06:09

Объяснение:

Главные герои рассказа Ирины Пивоваровой «Весенний дождь» из цикла «Рассказы Люси Синицыной» — девочка по имени Люся и ее одноклассники. В один из весенних дней, когда на улице светило солнышко, Люсе совсем не хотелось сидеть дома и учить уроки.

Она вышла из дома и гуляла до темноты во дворе. Вечером она за домашнее задание так и не села, пользуясь тем, что родители ушли в театр, и наутро пошла в школу с невыученными уроками. Погода с утра была пасмурная, и настроение у Люси было соответствующее.

На первом же уроке ее вызвали отвечать, и Люся сказала, что она не готова. Учительница поставила ей двойку. Расстроенная, Люся сидела за партой и думала о том, как плохо ей живется.

В этот момент ей сзади передали записку. В записке неизвестный доброжелатель, который подписался, как «Яло-кво-кыл» призывал Люсю не отчаиваться, обещал исправить двойку и предлагал дружить. В записке также содержалась хранить тайну

Люся стала гадать, кто мог написать это послание? Не сумев разрешить эту загадку, она обратилась к соседке по парте, которую тоже звали Люся, предварительно взяв с нее обещание, что тайна будет сохранена. Но соседка ничем не смогла Люсе.

На перемене Люся вышла из класса и стала ждать, кто к ней подойдет. Сначала с ней пообщался Павлик Иванов. Но он только взял взаймы десять копеек. Потом подошел мальчик по фамилии Бураков, но он говорил с ней только о погоде, да еще и отказался поделиться яблоком. Люся поняла, что записку написал не он.

Когда Люся вернулась в класс, она была ошеломлена. На классной доске мелом было написано: «Яло-кво-кыл + Синицына = любовь. Никому ни слова». Люся поняла, что соседка по парте не удержалась и разболтала всем о таинственной записке.

После уроков все ребята быстро ушли. В классе, кроме Люси, остался только Коля Лыков. Люсе пришла в голову мысль, что это он написал ей записку. Она спросила Колю об этом, но мальчик назвал ее болтушкой и добавил, что больше не хочет с ней дружить. После этого он тоже ушел.

Огорченная Люся осталась сидеть в классе. Она сидела до тех пор, пока не пришла уборщица и не отправила ее домой. Люся надела пальто и вышла на улицу. Шел дождь, а под дождем стоял Коля Лыков и ждал ее. И в этот момент дождь показался Люсе замечательным, лучшим в мире весенним дождем.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пивоваровой «Весенний дождь» заключается в том, что для настоящей дружбы не страшны никакие преграды. Коля Лыков решил дружить с Люсей и ей в учебе. Но Люся не сумела сохранить это в тайне и Коля на нее обиделся. Однако он сумел перебороть свою обиду и дождался Люсю после уроков.

Рассказ учит хранить чужие тайны, и всегда выполнять домашнее задание.

В рассказе мне понравился Коля Лыков, который решил Люсе с учебой и предложил ей дружить.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота