Сочинение Бедная Лиза. 1.О ком высказывание Карамзина "И крестьянки любить умеют"? 2.Как в описании монастыря проявился Каромзин-историк? 3.Какие чувства можно выразить, описывая природу? 4.Как описывает пригороды Москвы? С какой целью? очень
Тарас Бульба - главный герой одноименной повести Гоголя. Это запорожский полковник, воплотивший в себе лучшие черты украинского казачества. Известный русский критик писал: "Что такое Тарас Бульба? Герой, представитель жизни целого народа, целого политического общества в известную эпоху жизни".
Тарас Бульба - мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. "Нет у нас никого, равный ему в доблести". Святая для него дело - оборона веры и отечества. Этому он посвятил всю жизнь, в таком же духе воспитывал и сыновей. Часто он был к ним слишком суровый, не показывал глубоко скрытой родительской любви. Но втайне любовался Остапом ( «О! И это будет со временем добрый полковник!"). И об Андрее думал: "И это добрый - враг бы не взял его, - вояка! НЕ Остап, но хороший, добрый также вояка!" Когда же Андрей предал казаков ради прекрасной полячки, отец собственноручно его убил. Невероятными усилиями Тарас Бульба пробирается в Варшаву и поддерживает Остапа в его последнюю самую трудную минуту.
Отважным, опытным командиром обнаруживает себя Тарас, когда его избрали наказным атаманом. Прежде всего для него - верность вере, отчизне и обществу. Это видно не только из его знаменитой речи об обществе и боевое братство, а и поступков. И в последнюю свою минуту он пытается товарищам.
Тарас Бульба - бескомпромиссный, беспощадный к врагам, ибо глубоко принял к сердцу обиды народные (ксендзы в свои таратайку "... запрягают уже НЕ лошадей, а просто православных христиан", а "гетман, зажаренный в медном быке, лежит в Варшаве") .
Итак, Тарас Бульба - народный герой, воплотивший в себе лучшие черты запорожского казачества, силу и свободолюбие украинского народа.
Долгой и разной может быть память о родине на чужбине. Когда в 1492 году евреи были изгнаны из Испании королем Фердинандом V Католиком и его супругой Изабеллой II, большинство из них навсегда осело в Салониках. Но, как гласит история,[1] они долгое время сохраняли и передавали из поколения в поколение ключи от своих родных домов, конфискованных в Испании, не теряя надежды когда‑нибудь туда вернуться. Для тех русских, которые покинули Россию после революции 1917 года, таким ключом, бережно хранимым, стала русская литература. Любовь к литературе оставленной родины была для них защитой и сохранением своего национального характера. Быть русским в эмигрантской среде означало почитать и знать литературу и культуру своей родной земли.
Книга К. В. Мочульского «Великие русские писатели XIX века» проникнута этой национальной чертой. Точнее даже, она придумана и написана, По признанию самих издателей, с целью воспитать русскую молодежь, рожденную в эмиграции, на которой лежала миссия — сохранить память о великой русской культуре, чтобы она была причастна к ней. Конечно, эту обязанность могла выполнить только русская молодежь. Но чтобы войти в ее состав, недостаточно было родиться русским, необходимо было знать и любить культуру (и литературу как ее часть) своей далекой родины.
Константин Васильевич Мочульский родился в 1892 году в Одессе. В 1910 году он окончил романогерманское отделение историко–филологического факультета Санкт–Петербургского университета. С 1917 года — приват–доцент на кафедре романской филологии. Научную деятельность начал с филологических докладов в различных кружках и обществах, напечатал в ряде журналов небольшие статьи и рецензии. В 1919 году он эмигрировал и до конца своих дней жил и работал на чужбине. Вначале он читал лекции в Софийском университете, а с 1922 года — на русском отделении Парижского университета. Поселившись во Франции, принимал активное участие в интеллектуальной жизни русских эмигрантов и часто печатал свои статьи в русских литературных журналах. Во время оккупации Парижа К. Мочульского преследовало гестапо как одного из руководителей христианско–демократического объединения «Православное дело», созданного в 1935 году.
Тарас Бульба - главный герой одноименной повести Гоголя. Это запорожский полковник, воплотивший в себе лучшие черты украинского казачества. Известный русский критик писал: "Что такое Тарас Бульба? Герой, представитель жизни целого народа, целого политического общества в известную эпоху жизни".
Тарас Бульба - мужественный и отважный воин, который прославил себя во многих боях. "Нет у нас никого, равный ему в доблести". Святая для него дело - оборона веры и отечества. Этому он посвятил всю жизнь, в таком же духе воспитывал и сыновей. Часто он был к ним слишком суровый, не показывал глубоко скрытой родительской любви. Но втайне любовался Остапом ( «О! И это будет со временем добрый полковник!"). И об Андрее думал: "И это добрый - враг бы не взял его, - вояка! НЕ Остап, но хороший, добрый также вояка!" Когда же Андрей предал казаков ради прекрасной полячки, отец собственноручно его убил. Невероятными усилиями Тарас Бульба пробирается в Варшаву и поддерживает Остапа в его последнюю самую трудную минуту.
Отважным, опытным командиром обнаруживает себя Тарас, когда его избрали наказным атаманом. Прежде всего для него - верность вере, отчизне и обществу. Это видно не только из его знаменитой речи об обществе и боевое братство, а и поступков. И в последнюю свою минуту он пытается товарищам.
Тарас Бульба - бескомпромиссный, беспощадный к врагам, ибо глубоко принял к сердцу обиды народные (ксендзы в свои таратайку "... запрягают уже НЕ лошадей, а просто православных христиан", а "гетман, зажаренный в медном быке, лежит в Варшаве") .
Итак, Тарас Бульба - народный герой, воплотивший в себе лучшие черты запорожского казачества, силу и свободолюбие украинского народа.
Книга К. В. Мочульского «Великие русские писатели XIX века» проникнута этой национальной чертой. Точнее даже, она придумана и написана, По признанию самих издателей, с целью воспитать русскую молодежь, рожденную в эмиграции, на которой лежала миссия — сохранить память о великой русской культуре, чтобы она была причастна к ней. Конечно, эту обязанность могла выполнить только русская молодежь. Но чтобы войти в ее состав, недостаточно было родиться русским, необходимо было знать и любить культуру (и литературу как ее часть) своей далекой родины.
Константин Васильевич Мочульский родился в 1892 году в Одессе. В 1910 году он окончил романогерманское отделение историко–филологического факультета Санкт–Петербургского университета. С 1917 года — приват–доцент на кафедре романской филологии. Научную деятельность начал с филологических докладов в различных кружках и обществах, напечатал в ряде журналов небольшие статьи и рецензии. В 1919 году он эмигрировал и до конца своих дней жил и работал на чужбине. Вначале он читал лекции в Софийском университете, а с 1922 года — на русском отделении Парижского университета. Поселившись во Франции, принимал активное участие в интеллектуальной жизни русских эмигрантов и часто печатал свои статьи в русских литературных журналах. Во время оккупации Парижа К. Мочульского преследовало гестапо как одного из руководителей христианско–демократического объединения «Православное дело», созданного в 1935 году.