3. Акакиевич Башмачкин за столько лет службы по чину, потому что у него не было цели. Он не видел своего будущего.
2. Сослуживцы и остальные не обращали внимания на Акакия, а если и обращали, только усмехались над ним. Он был снова муха.
4. Акакий любил брать работу на дом, переписывая документы.
8. Он поник духом при этой новости из-за того, что ему придется покупать новую, а денег толком на еду даже не хватало.
10. Новая шинель стала его мечтой, потому что он представил как будет в ней выглядить, как к нему будут относиться с ней и в ней он видел свою первую за жизнь цель. Акакий экономил на всем.
11. После пропажи шинели в нем умер чиновник, он увидел всё безразличие людей к нему. И после этого в нем умер его чиновник, но не как не человек, так как человеческая душа у него давно была мертва.
14. Маленький человек - человек, который не может постоять за себя и он будто бы маленький (но не телом, а внутренней натурой). Он не может постоять за себя, он не имеет собсвенное мнение.
19. Гоголую это понадобилась ради того, чтобы показать, что он умер не просто телом, а то, что внутри умер тот чиновник, который потом стал мстить всем тем, кто отказал ему в
Культ книги в Древней Руси К книге, чтению, грамоте наши далекие предки относились с особым уважением. Существовал особый культ книги. Книгу бережно хранили, лелеяли, относились к ней как к святыне. А чтение, особенно вслух, для других, для неграмотных, считалось «богоблаженным» делом. О грамотном, начитанном человеке с почтением говорили: «Он горазд (или хитр) говорить книгами». Это была едва ли не высшая похвала. Грамотный человек был среди других самым «честным» (т. е. авторитетным, чтимым). Во время пожаров русские люди в первую очередь выносили из горящих домов книги и укрывали в безопасные места. Так, русские летописцы рассказывают, что 1382 г. при приближении Тохтамыша жители Москвы прежде го прятали книги, заполнив ими до отказа каменные церкви в надежде, что там они не погибнут от пожаров. Такое количество книг могло накопиться только при многовековой и широко распространенной переводческой деятельности, интенсивном книгописании и при наличии большого количества читателей. Книги передавались как сокровища из поколения в поколение, упоминались в завещаниях, дарились в день совершеннолетия, на свадьбе и т. п.
2. Сослуживцы и остальные не обращали внимания на Акакия, а если и обращали, только усмехались над ним. Он был снова муха.
4. Акакий любил брать работу на дом, переписывая документы.
8. Он поник духом при этой новости из-за того, что ему придется покупать новую, а денег толком на еду даже не хватало.
10. Новая шинель стала его мечтой, потому что он представил как будет в ней выглядить, как к нему будут относиться с ней и в ней он видел свою первую за жизнь цель. Акакий экономил на всем.
11. После пропажи шинели в нем умер чиновник, он увидел всё безразличие людей к нему. И после этого в нем умер его чиновник, но не как не человек, так как человеческая душа у него давно была мертва.
14. Маленький человек - человек, который не может постоять за себя и он будто бы маленький (но не телом, а внутренней натурой). Он не может постоять за себя, он не имеет собсвенное мнение.
19. Гоголую это понадобилась ради того, чтобы показать, что он умер не просто телом, а то, что внутри умер тот чиновник, который потом стал мстить всем тем, кто отказал ему в
К книге, чтению, грамоте наши далекие предки относились с особым уважением. Существовал особый культ книги. Книгу бережно хранили, лелеяли, относились к ней как к святыне. А чтение, особенно вслух, для других, для неграмотных, считалось «богоблаженным» делом.
О грамотном, начитанном человеке с почтением говорили: «Он горазд (или хитр) говорить книгами». Это была едва ли не высшая похвала. Грамотный человек был среди других самым «честным» (т. е. авторитетным, чтимым). Во время пожаров русские люди в первую очередь выносили из горящих домов книги и укрывали в безопасные места. Так, русские летописцы рассказывают, что 1382 г. при приближении Тохтамыша жители Москвы прежде го прятали книги, заполнив ими до отказа каменные церкви в надежде, что там они не погибнут от пожаров. Такое количество книг могло накопиться только при многовековой и широко распространенной переводческой деятельности, интенсивном книгописании и при наличии большого количества читателей.
Книги передавались как сокровища из поколения в поколение, упоминались в завещаниях, дарились в день совершеннолетия, на свадьбе и т. п.