Образ главного героя, Александра Андреевича Чацкого, по-прежнему неоднозначен, вызывает то восхищение своей смелостью, то сочувствие. Ведь он яростно обличает ложь и все устои, которые мешают жить честно и свободно. Только почему такие достойные люди обречены быть отвергнутыми, непонятыми и несчастными? Неужели такова судьба всякого, кто борется за светлые идеалы, кто опережает свое время? . Об этих людях Чацкий постоянно говорит «мы», каждый из них «вольнее… дышит и не торопится вписаться в полк шутов». Легко понять, что такие люди в обществе скалозубов и молчалиных слывут «мечтателями опасными». Их боятся, услышав их речи, кричат «Разбой! Пожар!». Но против старых порядков непосредственно в комедии выступает один Чацкий. Этим автор подчёркивает исключительное положение людей с новыми взглядами, взглядами «века нынешнего». «В моей комедии, - писал Грибоедов, - двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека». Фигура Чацкого, получая особое место в пьесе, становится крупной, сильной. . Чацкий молод, ему не более двадцати трех - двадцати четырех лет, а за плечами у него уже множество событий. Неслучайно он так наблюдателен и хорошо понимает людей. Чацкий породил раскол среди представителей века минувшего, и, хотя он сам обманулся в своих личных ожиданиях и не нашел «прелести встреч», «живого участия», но «брызнул сам на засохшую почву живой водой», увозя с собой «мильон терзаний»
. Об этих людях Чацкий постоянно говорит «мы», каждый из них «вольнее… дышит и не торопится вписаться в полк шутов». Легко понять, что такие люди в обществе скалозубов и молчалиных слывут «мечтателями опасными». Их боятся, услышав их речи, кричат «Разбой! Пожар!».
Но против старых порядков непосредственно в комедии выступает один Чацкий. Этим автор подчёркивает исключительное положение людей с новыми взглядами, взглядами «века нынешнего». «В моей комедии, - писал Грибоедов, - двадцать пять глупцов на одного здравомыслящего человека». Фигура Чацкого, получая особое место в пьесе, становится крупной, сильной.
. Чацкий молод, ему не более двадцати трех - двадцати четырех лет, а за плечами у него уже множество событий. Неслучайно он так наблюдателен и хорошо понимает людей.
Чацкий породил раскол среди представителей века минувшего, и, хотя он сам обманулся в своих личных ожиданиях и не нашел «прелести встреч», «живого участия», но «брызнул сам на засохшую почву живой водой», увозя с собой «мильон терзаний»