Я прочла всю сагу о Гарри Поттере уже взрослой, в году. Раньше я за нее не бралась, с одной стороны, из-за недоверия ко всем так называемым бестселлерам, а с другой, конечно же, из-за крайне негативных оценок, которые бытуют в православной среде. Но летом как-то вдруг решила почитать что-нибудь развлекательное. И была очень приятно удивлена, так, что прочитала все семь книг взахлеб, за две недели.
На мой взгляд, сага о Гарри Поттере – пример очень хорошей и полезной юношеской литературы, ведь эта книжка ставит настоящие, а не придуманные проблемы, к тому же разрешает их в христианском духе. Вся «волшебная», магическая составляющая, пусть даже она занимает очень много места, служит автору только оберткой, упаковкой, чтобы в непривычном ключе подать вечные темы. Надо сказать, некоторая искусственность этой упаковки, ее отделенность от сути книги быстро чувствуется, и тут, как мне кажется, госпожа Роулинг как художник заметно уступает профессору Толкиену, который во «Властелине колец» смог создать целостный мир, не поддающийся раздроблению на сказочную и философско-этическую части. Но с другой стороны, это позволяет не слишком увлекаться второстепенным, а увидеть главное.
Ведущие темы, которые выделила для себя я – это смерть, любовь, свобода, дружба и взросление, причем именно в таком порядке. Роулинг подходит к каждой из них серьезно и не дает простых утешительных ответов на сложные вопросы, не преуменьшает их значимость, что является большим достоинством книги. Вот как я поняла ответы на эти вопросы в книге.
Я прочла всю сагу о Гарри Поттере уже взрослой, в году. Раньше я за нее не бралась, с одной стороны, из-за недоверия ко всем так называемым бестселлерам, а с другой, конечно же, из-за крайне негативных оценок, которые бытуют в православной среде. Но летом как-то вдруг решила почитать что-нибудь развлекательное. И была очень приятно удивлена, так, что прочитала все семь книг взахлеб, за две недели.
На мой взгляд, сага о Гарри Поттере – пример очень хорошей и полезной юношеской литературы, ведь эта книжка ставит настоящие, а не придуманные проблемы, к тому же разрешает их в христианском духе. Вся «волшебная», магическая составляющая, пусть даже она занимает очень много места, служит автору только оберткой, упаковкой, чтобы в непривычном ключе подать вечные темы. Надо сказать, некоторая искусственность этой упаковки, ее отделенность от сути книги быстро чувствуется, и тут, как мне кажется, госпожа Роулинг как художник заметно уступает профессору Толкиену, который во «Властелине колец» смог создать целостный мир, не поддающийся раздроблению на сказочную и философско-этическую части. Но с другой стороны, это позволяет не слишком увлекаться второстепенным, а увидеть главное.
Ведущие темы, которые выделила для себя я – это смерть, любовь, свобода, дружба и взросление, причем именно в таком порядке. Роулинг подходит к каждой из них серьезно и не дает простых утешительных ответов на сложные вопросы, не преуменьшает их значимость, что является большим достоинством книги. Вот как я поняла ответы на эти вопросы в книге.