Литературе также нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова. Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель. Но не всякая книга заставляет читателя, даже самого талантливого, работать - думать, чувствовать, догадываться, воображать. Хороший читатель: читает всегда, каждый день и не может без этого обходиться, читает разные книги (научно-популярные, исторические, художественные и другие) умеет искать нужную ему книгу понимает и запонимает то, что прочитал. Настоящий читатель любит книгу не как вещь (иногда довольно дорогую) и ценит не только за те сведения, что из нее можно почерпнуть. Для настоящего читателя книга - живое существо, с которым можно общаться и к которому можно обратиться в любую минуту. Настоящий читатель умеет использовать в жизни то, о чем прочел в книгах. Читать и понимать необходимо, потому что выбранная литература даёт радость открытия пережить высокие чувства, делает нас умнее, добрее, лучше. Талантливым должен быть не только писатель, но и читатель.
ГЕРДА (дат. Gerda) — героиня сказки Х. К. Андерсена «Снежная королева» (1843). Г. — нормальная, «естественная» девочка в плену мифа, в отличие от своего названного братца Кая, победившая злые силы. Правда, Кай — жертва козней тролля, с которым бороться, казалось бы, невозможно. Оба героя, каждый по-своему, попали в миф. Возможно, в этом и были главные происки тролля, разбившего зеркало, что, как известно, неминуемо приносит несчастье, а поскольку это было еще и злое, кривое зеркало, то и мир, в котором жили герои, зашатался, исказился и рухнул. Два мельчайших осколка попали в глаз и сердце Кая, и он стал добычей Снежной Королевы, «выпал из реальности» , забыв все на свете. В этой истории именно мальчик, Кай, оказался более доступным объектом эксперимента злых сил. Героиней пришлось стать девочке, решившей отправиться в царство к самой Снежной Королеве. Мы узнаем, что, пока Г. искала Кая, выросли одни герои (Маленькая разбойница) , умерли другие (лесной ворон) , а сами герои, Кай и Г. , за это время стали взрослыми. Г. — очень важная героиня в мире Андерсена: она доказывает возможность борьбы со злом — мистическим, всесильным, уродливым. При этом Г. действует не в одиночку: в полусказочном мире, где вполне бытовые, даже реалистические герои (вроде лапландки или финки) соседствуют с говорящими воронами и оленями, к ней тянутся все, нет ни одного персонажа, который бы не пытался ей И дело не только в доброте, торжествующей, несмотря на происки тролля. Г. обладает даром привлекать к себе все доброе и отталкивать дурное.
писатели. Именно на них, на этих талантливых, чутких, обладающих
творческим воображением читателей, и рассчитывает автор, когда напрягает все свои душевные силы в поисках верного образа, верного поворота действия, верного слова.
Художник-автор берет на себя только часть работы. Остальное должен
дополнить своим воображением художник-читатель.
Но не всякая книга заставляет читателя, даже самого талантливого,
работать - думать, чувствовать, догадываться, воображать.
Хороший читатель: читает всегда, каждый день и не может без этого обходиться, читает разные книги (научно-популярные, исторические,
художественные и другие) умеет искать нужную ему книгу понимает и
запонимает то, что прочитал.
Настоящий читатель любит книгу не как вещь (иногда довольно дорогую) и ценит не только за те сведения, что из нее можно почерпнуть. Для настоящего читателя книга - живое существо, с которым можно общаться и к которому можно обратиться в любую минуту. Настоящий читатель умеет использовать в жизни то, о чем прочел в книгах.
Читать и понимать необходимо, потому что выбранная литература даёт радость открытия пережить высокие чувства, делает нас умнее, добрее, лучше. Талантливым должен быть не только писатель, но и читатель.